«Под подозрением каждый» - таков слоган фильма Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express), премьера которого состоялась в России 9 ноября 2017 года. Лента является экранизацией одноименного романа Агаты Кристи, но рассматривать мы его будем сейчас сугубо как отдельную самостоятельную картину, никак не сравнивая с книгой и не опираясь на ранние экранизации, которых, кстати говоря, было аж четыре.



Во-первых, у нас так и заведено говорить про экранизацию: «Книга лучше», «В книге было по-другому». Такое стереотипное мышление обычно складывается даже не после просмотра - чаще всего зрители ещё до начала рекламы в кинотеатрах точно знают: в книге лучше!

Ну, а во-вторых, всё просто: я не читала романа и шла смотреть фильм, не зная концовки. И это мне повезло, как я потом поняла, потому что в детективе самое эпичное всегда – именно она. А развязка «Убийства в Восточном экспрессе» действительно на высоте. Поэтому в данной рецензии будет напрочь отсутствовать оценочное суждение на почве сравнения фильма с книгой.

Смотреть детектив, зная, кто всё-таки убийца, честно говоря, не очень интересно, но, возможно, эта лента может зацепить и при повторном просмотре, хотя бы из-за эстетического наслаждения, потому что картина снята чертовски красиво и эффектно.

Весь сюжет состоит в том, что бельгийский сыщик едет в Великобританию. И даже в поездке герой не перестает быть профессионалом своего дела и раскрывает убийство. Детектив подозревает абсолютно каждого из тринадцати пассажиров, вызывает героев на допросы, мучается в загадках и не может позволить себе не раскрыть дело.

Режиссером картины выступил Кеннет Брана (Kenneth Branagh), а заодно решил, что никто не сможет сыграть главную роль Эркюля Пуаро (Hercule Poirot) лучше него самого. Фильм кишит знаменитыми актерами, такими как Джонни Депп, Пенелопа Круз, Джош Гэд, Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли и другими.

Главный герой, Эркюль Пуаро, ну уж очень похож на другого известного детектива - да, я о Шерлоке, но это и логично, уже давно пора сделать вывод, что детективы в художественном мире – это исключительные, самовлюбленные, эгоцентричные люди с острым умом. Не зря главный герой сравнивает себя с Богом.

«О том, что вы сделали, всегда узнают двое — Я и Бог»

Он холит и лелеет свои кошмарные усы до ушей, которые хотелось сбрить на протяжении всего фильма и требует на завтрак два яйца абсолютно одинакового размера.

Ещё раз стоит отметить качество съёмки и колоритные пейзажи. Хотелось поставить на паузу, когда показывали заснеженные горы восточной Европы за окном экспресса. В целом, превосходная операторская работа: своеобразные планы сверху, интересные ракурсы, например, достойно снято, когда действия происходили внутри экспресса, а камера находилась снаружи. Эти кадры создают какую-то особую атмосферу уюта, (несмотря на то, что там произошло убийство) усиливающую любовь к поездам.

 

 

Отличные костюмы, роскошный интерьер поезда, всё очень эстетично, красиво и стильно. Всё, кроме усов Пуаро! Хорошая актёрская игра именитых актёров в сочетании с неплохим юмором, прекрасным визуальным рядом на выходе дают роскошный детектив в ретро-стиле.

Возможно, в ленте и были недочеты, например, так и не было сказано, что же случилось с возлюбленной Пуаро и для чего был введен этот образ. Но все вышеперечисленные плюсы, в особенности пейзажи и антураж Европы начала XX века, затмевают подобные недочеты. Затмевают всё, кроме этих усов!
 


Автор: Виктория Чудакова