Не так давно в России состоялась премьера провалившегося на Каннском фестивале биографического фильма Роден. Почему франко-бельгийский фильм трёхкратного призёра Канн Жака Дуайона (Jacques Doillon) «прогорел»? Несложно после просмотра назвать ряд причин, но для ещё не посмотревших фильм читателей напишу несколько слов о сюжете и, конечно же, о главной фигуре кинокартины.

Франсуа Огюст Рене Роден, как подсказывает Википедия, - французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Когда говорят о его новаторстве, то нередко упоминают бюст простого человека со сломанным носом. В начале творческого пути бюст Родена был отклонён из-за несоответствия академическим канонам, а сам скульптор, естественно, не понят. Но спустя время отход Родена от заложенных правил стали называть гениальностью.



Сценарий же фильма начинается не с этого этапа, а с момента, когда творчество Родена уже набирает обороты и сам творец работает над государственным заказом - «Врата ада». Однако созданные на основе «божественной комедии» Данте врата - не центральная скульптура в фильме и тем более уж - не единственная. Помимо множества статуй женских обнаженных тел, весомое место в ленте отводится скульптуре Бальзака, но почему именно так - остается только догадываться.

Переплетаясь с творчеством, красной нитью в кинокартине проходят отношения Родена с одной из его учениц Камиллой Клодель и верной спутницей жизни Розой Берё. Капризная, юная, желающая полностью заполучить Родена, Клодель стала музой для творца. «Камила, когда ты пропадаешь, я не могу работать, ты украшаешь мою мысль», - во время скандалов лепетал скульптор. Роза же, наоборот, редко показывала свои эмоции и прощала Родену «творческие соития» с натурщицами.

Даже любовные переживания главного героя не делают кинокартину захватывающей, поэтому сказать, что фильм смотрится на одном дыхании уж точно нельзя. Особенно тяжело будет смотреть неподготовленному зрителю, человеку, который не разбирается в искусстве, да и вообще имя главного героя слышит впервые.

 
Почему фильм смотреть не стоит?

Все просто. Картина направлена на специальную аудиторию, которая либо знает что-то о самом скульпторе, либо увлекается искусством в целом, либо на аудиторию, которая не тянется к «голивудским» продуктам и не ждёт от фильма экшена. В данной киноленте все слишком спокойно и ровно. А неоправданная тягучесть моментами погружает в сон.
 


Автор: Анастасия Петрунина