Нил Бёргер переснял кино «1+1» и именовал его «Голливудской историей». Главный вопрос: зачем смотреть ремейк, если есть качественный оригинал?

При первом просмотре ремейка создается впечатление, что разницы между фильмами нет. Но если обратить внимание на детали, то видно: мизансцены фильмов схожи, а вот проблемы и характер героев — нет. Версия Америки представлена актером Брайан Крэнстоном — в роли Филиппа, Кевином Харт — криминальный Делл, Николь Кидман, сыгравшая Ивон, и Джулианна Маргулис — Лили.



Режиссер в фильме затрагивает несколько проблем. Между собой они делятся на главные и второстепенные. Главная проблема, которая поднимается фильмом, на мой взгляд: социальные противоречия между расой и категориями представленных героев. Филипп воспитывает своего помощника, а не наоборот, как казалось изначально.

Один имеет состояние и неуправляемое тело. У другого — криминальное прошлое и нищета, но здоровье, которому можно позавидовать (равные противопоставления). Неприкасаемые — отрешенные от общества в той или иной степени. Только каждый по-своему изгой. Филиппа начинает раздражать весь этот наигранный пафос на лицах: натянутые улыбки гостей и подарки ради поддержания «образа обёртки золотого цвета».

Детали и символы в картине. У Филиппа под потолком расположился самый настоящий символ полета в виде люстры. Герой часто нуждается «в воздухе». Имея в виду не только кислород, но и метафоричное значение свободы. Это его стихия. Мечта снова летать. Обездвиженный герой лежит в собственной кровати и может смотреть лишь вверх, вспоминая парапланы в небе. В эпизоде, где он, задыхаясь, просыпается от кошмара, где снова трагически приземляется, переживая этот момент снова и снова.

Фильм наполнен клише. Состоятельный человек помогает бедному. Женщина с Гарвардским образованием отказывается от карьеры, чтобы помочь попавшему в беду другу. Не хватает лишь Голливудского правила интуиции, чтобы разгадать ключ к пониманию этого фильма. Потому что даже при подсказке в виде заключительной фразы: «Посвящено памяти Ареты Франклин», вопросов меньше не становится.

Отличие между картинами и в музыкальном оформлении. Оно, как правило, либо гармонично подобрано (как в том же самом «Властелине колец» — ненавязчиво дополняет), либо вызывает отторжение. Французы начали с лирической мелодии композитора Людовико Эйнауди, в версии Голливуда появляются мелодии Роба Симонсена, написавшего так же саундтреки к «Пятьсот дней лета» и мультфильму с пингвинами Surf`s Up.

Стюарт Драйбёрг, снявший «Секс в большом городе», и его операторская работа, похоже, единственное, что радует в переснятом ремейке. Среди операторских приемов — использование наездов (в сцене сна), плавное перемещение с главного героя на деталь — люстру в форме лопастей. Панорамные виды ночного города при съемке погони. Крупные планы со взглядами героев, их текстурой кожи. Резкое приближение на Филиппа, которого впервые увидел Делл, с наложением классической музыки.

Премьера состоялась 10 января 2018 года. Рейтинги просмотров упали еще на первой неделе кинопроката. Фильм не стал кассовым, как его предшественник, но окупил бюджет в полтора раза, в цифрах это составило почти 22 миллиона руб. На «Кинопоиске» зрители поставили оценку 5,4 из 10.

Одно не понятно — почему режиссер почти не изменил основные сцены? Скоростной механизм на коляске, курение запрещенных веществ, покупка картины за баснословные деньги и посещение оперы. Те же шутки про лишний вес подруги по переписке, Делл выдает: «Жируха. Она же с Севера. Там жирка не накопишь — не выживешь».

В опере же, не стесняясь, показывает свою натуру: «Из вас выйдет отличная пара. У вас тело не двигается, а у нее лицо каменное». Внимательный зритель, даже спустя восемь лет, недоумевает с эффектом «дежавю».

Что касается Голливуда: несмотря на то, что кино ориентированно на массового зрителя. Это не равно тому, что оно низкосортное. Если опираться на список самых популярный голливудских фильмов, мы найдем «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп». Часто рядом с этими картинами ставят оригинальный фильм «1+1». Что, если автор ремейка «официально» вписал его новой строкой?

Однозначного ответа — смотреть или нет, я вам не скажу. Несмотря на обозначенный жанр: комедия и драма, фильм больше зайдет под кальян. Потому что снять ремейк, как оказалось, дело затруднительное и не из дешёвых, и в данном случае бесполезное.