«Если я не раскопаю ничего, то через неделю брошу это…»
Фильм «Тайна Антуана Ватто» включает в себя не только интересное культурологическое расследование, но и имеет приятное французское «послевкусие». Картина снята в несколько мрачных тонах, но это не режет глаз и не мешает наслаждаться просмотром.
Во главе сюжета — Антуан Ватто, а точнее - его картины и то, что на них изображено. Студентка Люси учится в институте искусств и пишет работу, где пытается ответить на вопрос, кто та повернувшаяся спиной к зрителям женщина, которую довольно часто изображал Ватто.
Люси ищет ответ не одна, а вместе с профессором, который когда-то уже пытался «открыть что-то новое» в творчестве художника, но ему это не удалось. Возможно, поэтому он ревностно относится к исследованиям Люси, так как понимает, что девушка может сделать то, что не получилось у других.
И ей это удается. Люси по крупицам воссоздает «изображение правды» и в итоге узнает, кем является героиня картин Ватто. Таким образом разгадана еще одна загадка и сделано открытие в исследовании творчества великого художника.
В этой работе девушке помогают не только усердие, интерес, но и живой ум и воображение. Она с самого начала предположила, что художник изображал не даму с соседнего двора, а женщину, в которую был влюблен. В этом фильме есть наполненный большим смыслом пронзительный диалог, в котором профессор и Люси детально разбирают «Пьеро».
Люси: Глаз осла. На нем тоже костюм. Костюм осла.
Дюссар: Почему?
Люси: Потому что в этом взгляде есть такая... человечность...
Дюссар: Чей же это взгляд, который смотрит только на вас, Люси?
Люси: Взгляд художника. Потому что осел видит всё, а его не видит никто.
Далее они приходят к выводу, что взгляд печален, поскольку одинок. И в этот момент они понимают друг друга. Преподаватель одинок, Люси - тоже. И, возможно, именно поэтому они стали изучать творчество Ватто, так как художник тоже был одинок, что чувствуется в его картинах. Людям свойственно обращать внимание на то, что они сами пережили.
Фильм полон смысловых сцен, в которых нужно внимательно наблюдать даже за мелочами. Это поможет полнее насладиться атмосферой Парижа и вечного искусства.
Автор: Мария Трещилова