Спросите своих друзей о главных музыкантах в истории. Скорее всего, они вспомнят о Дэвиде Боуи (David Bowie), и это вполне заслуженно. Можно не любить его музыку, но невозможно спорить с тем, что Боуи — потрясающе интересный персонаж, талантливый артист и вообще человек, умеющий быть в центре внимания. Не каждый мог бы выдержать такую славу, с какой столкнулся он, но Боуи справился (да, бывали времена, когда на помощь приходили запрещённые вещества, но они его не поглотили).

Практически с каждым новым альбомом в жизни музыканта наступал новый этап. Он менял свой образ, создавал из себя практически полностью нового персонажа. Наверное, самый известный из них — Зигги Стардаст.

 

 

В 1972 году у Боуи выходит альбом The Rise and Fall Of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars. Это была не просто пластинка, а целая история про персонажа по имени Зиги Стардаст. Он — бисексуальный андрогинный человекоподобный марсианин, который с удовольствием пользуется всем, что может дать жизнь на земле: секс, алкоголь, запрещённые вещества и полный рок-н-ролл. Зигги попал на Землю за пять лет до того, как должен был случиться конец света: объявили, что человечество умрёт из-за нехватки природных ресурсов (актуально, правда?). Взрослые в панике и полном безумии, а дети предоставлены сами себе и могут достать абсолютно всё, что им захочется. Они воруют, пьют алкоголь и вообще ни о чём не беспокоятся. Рок-н-ролльщик Зигги даже не может играть свою музыку, потому что на Земле нет электричества — как включать электрогитару? Зигги пытается всех предупредить о катастрофе и призывает на помощь Звёздных Людей, которые в итоге растерзали его на кусочки.

 

 

Боуи настолько слился со своим персонажем, что даже злился на людей, которые называли его как-то кроме Зигги. Он надевает самые яркие костюмы из тех, что может найти, вдохновляясь японским театром кабуки; начинает носить макияж, меняет стрижку, а его выступления превращаются в настоящее космическое шоу.
В итоге Зигги Стардаст был убит руками самого Боуи, который на одном из концертов заявил о том, что эпоха Зигги подошла к концу.

После Стардаста был ещё Измождённый Белый Герцог. Считается, что Боуи доработал персонажа Томаса Джерома Ньютона, которого сам же сыграл в фильме «Человек, который упал на Землю». Бледный вид, строгие рубашки, жилеты и брюки: этот образ явно был гораздо более сдержанным, но от этого не менее запоминающимся. С ним Боуи отъездил весь тур в поддержку альбома Station to Station.

Это не говоря уже про образы остальных его персонажей, оставшихся только на киноэкране: вампир из фильма «Голод», Понтий Пилат из «Последнего искушения Христа» Скорсезе, король гоблинов Джарет…

Это была не просто игра в новые личности: Боуи чувствовал себя жутко неуверенно и прятался за всеми этими костюмами. «Я решил делать это [петь свои песни] под маской, так мне вроде не придётся проходить через это унижение — выходить на сцену и быть собой». За маской этих персонажей Боуи скрывал свои комплексы и страхи, но была в них и правда.

 

 

Он ведь действительно был не похож на «нормальных людей». Кроме того, что он был талантливее большинства из них, Боуи ещё и по особому смотрел на жизнь. Например, его совсем не интересовали награды: он отказался от награды Командора Британской империи и рыцарского титула, заявив, что работал вовсе не для этого (давайте признаем, кто из нас добровольно отказался бы от рыцарского титула?). Он совсем не вёл себя как рок-звезда, хотя имел на это полное право, помогал коллегам по цеху и вообще никогда не был высокомерным.



А его музыка постоянно взлетала на первые строчки всевозможных рейтингов, отлично продавалась и вообще повлияла на такое количество музыкантов, что в этом его можно сравнить только разве что с The Beatles.

Боуи никогда не придавал большого значения своей сексуальности, хотя у многих эта тема в связи с его личностью вызывает интерес. Только однажды он заявил о своей гомосексуальности и привлёк этим огромное внимание СМИ, о чём позже пожалел и даже отказался от своих слов. Эти перевоплощения, макияж, каблуки и блёстки были, скорее, способом сформировать образ, а не выражением своей сексуальности. Боуи нельзя причислить к мужчинам, которые исследуют свою женскую сторону через переодевания, потому что у него не было ни женской, ни мужской стороны. Это был просто человек, музыкант, артист. Художник, использующий своё тело, одежду и любые подручные средства в качестве холста и материалов, которые помогают ему создать нужную картинку.

У него не было пола, и, несмотря на подкосившую его в конце жизни болезнь, не было и возраста: Боуи не старел, потому что старость — это отказ от экспериментов и отсутствие интереса к новому, а это явно не те характеристики, которые можно применить к музыканту.