Говоря о кинокомпозиторах, люди обычно представляют строгих людей в смокингах, играющих симфоническую музыку. Конечно, обычно за их плечами многие годы обучения в классических музыкальных учреждениях. Уже этим выделяется среди коллег самый популярный голливудский кинокомпозитор на данный момент. Ханс Циммер (Hans Zimmer) — человек, который не только не имеет академического музыкального образования, но и который познакомился с киноиндустрией лишь в 12 лет.

 

 

 
Зарождение любви к музыке и кинематографу

Стремление писать музыку у него появилось еще в детстве. Юный Ханс проводил много времени за игрой на фортепиано, а родители регулярно водили его на концерты академической музыки. Однако он так и не получил музыкального образования. Как вспоминает Ханс в одном из интервью, его официальное музыкальное обучение продлилось лишь две недели, а в общей сложности его исключили из восьми школ. Но это вовсе не подавило его любовь к музыке. Он продолжил играть. При этом у него появилась еще одна страсть — экспериментировать со звуком. Однажды он даже присоединил пилу к фортепиано, чтобы добиться новых звуков от инструмента. Забавно, что у родителей были разные реакции — его мать была в ужасе, а отец, буду инженером, наоборот, оценил находку будущего голливудского гения.

«В детстве я был одной ногой в лагере музыкантов, а другой - в компании изобретателей. Мне это было одинаково интересно. Я хотел понять, как можно создавать новые звуки», — делился с изданием Mashable композитор.

С кинематографом же все сложилось иначе. Ханс не был им увлечен аж до 12 лет! Тогда он впервые пробрался в небольшой кинотеатр через заднюю дверь и посмотрел фильм Серджио Леоне (Sergio Leone) «Однажды на Диком Западе» (Once upon a time in the West). После этого Ханс был заворожен миром кинематографа и в особенности киномузыкой.

 
Начало карьеры

В 70-ые Ханс впервые вышел из тени и начал заниматься музыкой не наедине с самим собой. Сперва он был клавишником в группе Krakatoa, а в 1977 году присоединился к new-wave коллективу The Buggles. Он также сотрудничал с коллективами Helden, Mecano, Shriekback. Такое разнообразие позволило Хансу познакомиться со многими музыкальными жанрами: от поп-музыки до панка. Этот опыт пригодился Циммеру уже в 80-ые, когда он познакомился с композитором Стэнли Майерсом, известным работой над оскароносным фильмом «Охотник на оленей».



Вместе они создали студию Lillie Yar и работали над музыкой для множества фильмов, среди которых «Моя прекрасная прачечная» (My Beautiful Laundrette). Как говорил Ханс, хоть он и был ассистентом, ему удалось научиться многим аспектам работы с оркестром со Стэнли Майерсом. Первый сольный проект Ханса Циммер был фильм «Терминальная выдержка» (Terminal Exposure) 1987 года.



Новаторским направлением студии было написание оркестровой музыки с добавлением электронных элементов. Именно это впоследствии и станет авторским стилем Ханса. Работая с киномузыкой, он почувствовал себя намного комфортнее. Поп-музыка хоть и казалась тогда свободной для творчества, по факту таковой не являлась. Всегда находились лейблы или продюсеры, которые указывали, что и как нужно писать. Здесь же композитор мог предложить музыку в любом жанре, лишь бы она работала вместе со сценой.

 

 

Первый проект в Голливуде

Приглашение композитора в Голливуд само походило на завязку сюжета для одного из вдохновляющих фильмов из солнечной Калифорнии. В 1988 году на пороге Ханса в Лондоне появился режиссер Барри Левинсон (Barry Levinson), который любезно предложил музыканту поехать в Голливуд и написать музыку для фильма «Человек дождя» (Rain man). Конечно, Ханс согласился.

Как выяснится позже, с музыкой Циммера режиссера познакомила Диана, жена Барри. Она так сильно впечатлилась работой Ханса в фильме «Разделенный мир» (A World Apart), что не могла не поделиться с мужем CD-диском с музыкой. Саундтрек «Человека дождя» получился характерным для Циммера: симфоническая музыка идеально сочеталась с электронной. Ханс также нашел место для экспериментов. Он использовал этнические стальные барабаны, которые часто используются в афрокарибской музыке. Это позволило создать особую атмосферу в фильме, отразив удивительный внутренний мир Рэймонда, персонажа Дастина Хоффмана (Dustin Hoffman). В 1989 году музыка Ханса впервые была номинирована на «Оскар». С этого момента он стал голливудским композитором.



Пойдя по уникальному пути с самого детства, Ханс Циммер открыл для себя огромные возможности в мире кинематографа. Отсутствие традиционного музыкального образования позволило композитору писать музыку не по общепринятым лекалам и экспериментировать. Его умения использовать неочевидные инструменты в композициях, а также гармонично сочетать электронную музыку с симфонической, фактически привели к образованию нового жанра и тренда в мире саундтреков. Однако на этом гениальность Ханса Циммера не заканчивается. В следующей части вы узнаете о том, как и зачем композитор всегда создает новые сэмплы для будущих саундтреков и как ему удается создавать целые звуковые миры.

 

 

Звуковые миры Ханса Циммера. Часть 2
 


Автор: Павел Новиков