Человек все увереннее обосновывается в индустриальном мире и уже фактически не представляет свою жизнь без определенных предметов быта, созданных на заводах и фабриках. Мы стали зависимыми от развития промышленности. Причем наши запросы постоянно растут, и достижения индустрии удовлетворяют наши потребности, но тем самым технический прогресс еще крепче затягивает свои силки.

Мы уже и представить не можем, как это люди раньше жили без помощи высоких технологий... При этом всю еду добывали самостоятельно, а не брали с витрин магазинов; одежду и даже материал для нее изготавливали вручную. Часто, чтобы пережить зиму, всей семье приходилось трудиться целый год, выделывая овчину и валяя войлочные валенки. Нам же достаточно раз в месяц оплатить коммунальные услуги и пройтись по торговому центру, чтобы обеспечить себе комфортное проживание.

 

Но у этой медали есть и обратная сторона, причем картина эта далеко не оптимистична: с развитием новых технологий нам грозит экологическая катастрофа. Эту актуальную проблему и поднимает японский художник Такахиро Ивасаки (Takahiro Iwasaki) в своих работах. Он создает потрясающие скульптуры промышленных объектов, за счет которых комфортно существуем мы, но медленно «сгорает» жизнь планеты.

В качестве материала для своих «скульптур» Такахиро использует вещи, которые легко вписываются в повседневность, но не воспринимаются как материал для создания произведений искусства. Свои работы он изготавливает из ниток, волос, щетинок зубной щетки, пыли и клейкой ленты. Такахиро Ивасаки «играет» с основаниями скульптур, изменяет их цвет с помощью чернил, чтобы работы выглядели более реалистично. В итоге ему, к примеру, удается очень точно изобразить грязь, которая обычно ассоциируется со всеми промышленными объектами.

 

 

Такая кропотливая работа заслуживает должного внимания, а актуальность темы значительно повышает важность трудов Такахиро Ивасаки. Чтобы решить какую-либо проблему, прежде всего ее нужно обозначить и показать общественности возможные последствия, чтобы каждый осознал критичность ситуации. Как раз этим и занимается японский художник, он доступным образом объясняет: пора бы позаботиться о своей планете, а не действовать лишь в своих интересах.