«Я вне этого места и времени. Я чувствую, что я опережаю свое время», — говорит Леонард МакГурр (Leonard McGurr) или Футура (Futura) − легенда мира граффити, американский гуру стрит-арта. И это действительно так.

Футура начал рисовать в нью-йоркском метро в 70-х годах прошлого столетия. Художник обрел известность как пионер абстракции в граффити, благодаря уличному холкару. Футура стал основоположником нового течения в этой субкультуре.

 

МакГурра всегда отличало желание стать не таким, как все, найти собственный стиль. Его легко узнаваемый творческий почерк сформировался на пересечении уличных субкультур, на стыке современного искусства и дизайна.

Когда МакГурру было пятнадцать, он выбрал себе псевдоним Футура 2000; после 2000 года он стал именовать себя просто Футурой. Художник откровенничает, что не ожидал дожить до нового тысячелетия.

«Мой псевдоним складывается из названия моего любимого фильма «Космическая Одиссея 2001» Стэнли Кубрика и шрифта под названием Futura. Тогда еще я не был уверен в своих силах настолько, чтобы делать рисунки за пределами метро. Сейчас я потрясен, что пережил собственное имя», — рассказывает он.

Художник признавался, что живопись никогда не была для него простым делом.

«Первые работы я писал аэрозолью (само собой), очень небрежно. Мои работы были наивными и экспериментальными. В них не было никаких скрытых смыслов и политического подтекста — был только цвет. Кажется, так и становятся абстрактными экспрессионистами»

В 1980 году Футура сделал рисунок на стене в квартире Пэтти Астор, что послужило вдохновением для создания Fun Gallery.

«Когда я стал создавать свои первые рисунки на стенах в 1979—1981 годах, люди сравнивали меня с Кандинским и с другими художниками, о которых я никогда не слышал», — вспоминает Футура.

В 80-е годы в Америку с туром приехала известная английская панк-группа The Clash. Они сделали предложение Футуре, от которого он не смог отказаться: участвовать в их концертах, рисуя на сцене. После этого МакГурр поехал с англичанами в турне по Европе. Он продолжал рисовать на сцене, а потом участвовал в записи трека.

В 1998 году МакГурр создал обложку для группы Unkle. На дебютном альбоме красовался персонаж Футуры по имени «Пойнтмен» (Pointman) — робот с удлиненной головой. Пойнтмен стал настолько популярным, что одна японская компания запустила серию одноименных игрушек, а Футуре начали поступать предложения о сотрудничестве от таких брендов, как Nike, Levi’s, Bathing Ape и другие.

 

Ближе к концу девяностых художник стал создателем собственной марки одежды Futura Laboratories в Токио. Затем Футура выпустил коллекцию игрушечных медведей Kubrick, украсил колесо велосипеда легендарного гонщика Лэнса Армстронга при поддержке Nike и совершил еще много нового на ниве искусства.

А несколько лет назад Футура приезжал в Россию. Поездку организовал бренд Hennessy, для которого художник разработал дизайн этикетки коньяка, вышедшего лимитированной серией.

«Если бы это не было чем-то новым, не освоенным мною прежде, я вряд ли взялся бы за этот проект», — делится МакГурр.

 

 

«Сейчас работа легальна, и кто-то тебе за нее платит. В рисовании больше нет ничего сложного, нет преодоления. Я больше не краду краску, а покупаю ее и ничем не рискую», — то ли сетует, то ли просто констатирует факт Футура.

Несмотря на мировую известность, первопроходец уличного искусства говорит, что творчество для него было и остается способом общения с другими людьми.

«Я хочу вдохновлять людей. Вдохновлять их, чтобы им было интересно. Единственный способ сделать это — чтобы люди увидели, как ты сам это делаешь, как тебе все интересно»