Сергей Рихтер не подозревал, что свяжет свою жизнь с татуировкой. Но однажды решил доказать себе и окружающим, что достигнет успеха во что бы то ни стало.
Сегодня татуировки перестали считаться чем-то из ряда вон выходящим. Общество постепенно пришло к пониманию, что тату - это тоже искусство. Стало возможным найти хорошего мастера нательного рисунка. Такого, как Сергей Рихтер, который в непринужденной беседе рассказал Кюбре Икинджи о своей интересной работе.
Как вспоминает Сергей, с детства он много и хорошо рисовал и никогда не думал, что свяжет жизнь с искусством тату. Ведь, по словам мастера, татуировка - это энергия, которая самостоятельно выбирает себе адептов.
Судьба постепенно раскрывала молодому человеку тайны этого загадочного явления и определяла будущий профессиональный путь Сергея. Он хорошо помнит, как впервые увидел индукционную «чудо-машину» на страницах иностранной периодики, потому что тогда достать нужную информацию было трудно или вовсе невозможно. Редкие западные журналы ценились на вес золота, на них «молились» и удивлялись представленным там необычным девайсам. Такая информационная блокада осложняла многие технологические процессы, и Сергею доводилось наблюдать, как сложно заживало тело и как появлялось то, что сейчас принято называть «зашрамованной татуировкой».
Молодой человек думал, что сам никогда не будет с этим связываться, однако был готов помочь с эскизами другу, который хотел работать с тату. Но товарищ не согласился. Тогда Сергей решил доказать себе и окружающим, что сможет достичь успеха, даже если начнет заниматься татуировкой самостоятельно:
«У меня сработал переключатель. Ах, нет? Хорошо, я сам возьмусь за это дело и потом покажу вам, как это должно выглядеть»
Очень скоро простое желание переросло в серьезное занятие. Но сейчас Сергей Рихтер не бьет себя кулаком в грудь и не кричит на каждом углу о том, что является тату-мастером. Он просто делает татуировки, хорошо рисует и умеет адекватно оценивать себя и труд других, разложить для себя по полочкам все, что связано с композицией, проработкой и другими немаловажными профессиональными вещами.
По мнению Сергея, истинная работа татуировщика начинается задолго до того, как игла вошла в кожу. Человеку важно почувствовать себя в руках профессионала, поэтому большое значение имеет то, как складывается диалог между мастером и клиентом. С кем-то общий язык удается найти сразу - достаточно просто посмотреть на человека, чтобы установить с ним контакт, - но порой понять друг друга бывает очень сложно. Сергей не обижается на таких клиентов так же, как и на тех, кто не считает татуировку серьезным занятием:
«Ты взял кисточку и нарисовал на стене – это искусство. Я нарисовал на холсте – это тоже искусство. Но мой холст поменялся. И почему это перестало быть искусством? Не надо применять тех требований к степени мышления населения, которые ты применяешь к себе. Надо делать людям скидку»
А вот себе Сергей поблажек не дает и всегда детально продумывает композицию рисунка, размещение отдельных элементов, цветовую гамму и тщательно работает над качеством прокраса. Обычно мастер делает трансфер изображения или рисует на теле эскиз с помощью маркеров и ручек, что в профессиональной среде носит название «фрихенд».
Сергей не ограничивает свое мастерство узким набором тем. Он хочет и может делать все - от простых татуировок до сложных работ в разных стилях. А орнаментальное искусство мастер считает стоящим выше остальных направлений, и убежден в том, что человеку, который его освоил, под силу сделать все. Надо только обладать нужным запасом идей.
Сергей давно определил свой порядок работы и никогда не предлагает человеку готовые изображения:
«У меня есть уважение к людям и их желаниям, я не хочу работать по варианту»
Мастер отлично понимает, что за любой готовой татуировкой следуют десятки вопросов о ее значении, поэтому неодобрительно относится к бессмысленным рисункам на теле. Самого Сергея, по его словам, судьба уберегает от тех любопытных товарищей, которые любят задавать навязчивые вопросы.
Люди обращаются к мастеру, чтобы набить новую татуировку или перекрыть неудачные «эксперименты» молодости. При работе с телом Сергей считает важным не терять объективность и не превращаться из мастера в «рок-звезду» с девизом «я художник, я так вижу». У клиентов Сергей всегда интересуется тем, какой рисунок они хотят набить на своем теле, и только после этого начинает продуманную и кропотливую работу.
Он никогда не торопит процесс и не создает сложные татуировки за один сеанс. Сергей вспоминает, как за границей ему приходилось выдавать результат, что называется, под ключ, потратив на работу около восьми часов подряд. В некоторых странах официально запрещено использование обезболивающих средств, поэтому клиент буквально синел не только от радости, но и от боли. В России мастер предпочитает выполнять татуировки за несколько сеансов, потратив на каждый не более трех часов.
Как объясняет Сергей, это позволяет ему выполнить заказ качественно и продумано, чтобы потом не было стыдно за проделанную работу. Ведь как показывает практика, никто не станет спрашивать о потраченном на работу времени, все будут оценивать наглядность и грамотность рисунка. Потому что готовая татуировка - это «лицо» мастера, и не важно, на какой части тела это «лицо» находится.