Простите, не удержался от такого заголовка. У меня редко появляется возможность увидеть знакомых киноактеров в театральной постановке. Вообще западный театр, к сожалению, не очень любит радовать жителей столицы своими гастролями. И это безусловно очень печально. Ведь он не только отличается выбором репертуара, это ещё и совершенно другой взгляд на постановку, другая школа актерской игры, это другой мир. Но на помощь приходит технологический прогресс. И поэтому весь снежный февраль, мы с вами сможем наслаждаться этим прекрасным зрелищем в тёплых кинотеатрах компании Москино.
Я очень люблю театр. Настолько, что в будущем хотел бы связать свою жизнь с ним. Но если опыт похода в русский театр у меня уже довольно большой, то вот с западным дела обстоят гораздо хуже, опыта вообще нет. Точнее, не было, до третьего февраля.
Занимательно, что показ начался не с самой постановки, а с небольшого рассказа о театре «Олд Вик», под эгидой которого и показывался спектакль. Сначала выступил художественный руководитель труппы, потом показывались небольшие интервью с работниками - от реквизиторов до администраторов. Потом зрители увидели фойе, билетные кассы, вид на вход в здание театра.
А завершала вступительную часть экскурсия по закулисью «Олд Вика». И, знаете, довольно интересно присутствовать на таком действии, особенно, когда экскурсию проводят Дэниел Редклифф и Джошуа МакГуайр. Когда ты видишь репетиционные залы, в которых когда-то репетировал сам Лоуренс Оливье, гримерки актеров, реквизитную, да к тому же снятые субъективной камерой, создаётся полное ощущения погружения в происходящее. Как будто ты сам бродишь по кулисам, выходишь на сцену и смотришь в абсолютно пустой зал.
А потом началась пьеса. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Сразу стоит сказать, что 70% действа занимает взаимодействие великолепного дуэта уже называемых мной актеров - Дэниела Редклиффа и Джошуа МакГуайра. Однако получать удовольствие я начал не сразу - всему виной языковой барьер. Несмотря на то, что в школе я времени зря не терял и сегодня довольно неплохо знаю английский, язык, на котором говорят в театре «Олд Вик», для меня недосягаем. Он идеален. Он как музыка - такой же прекрасный, но такой же сложный для понимания. Я был вынужден читать русские субтитры, и из-за этого первые сцены прошли для меня только на уровне фабулы. Сразу бросились в глаза чернокожие актеры. Экзотика. На подмостках наших театров их нет. Конечно, немного перестаёшь верить в натуральность происходящего, когда героям даёт задание чернокожий датчанин Клавдий, или говорит финальную речь чернокожий норвежец Фортинбрас, но это проходит, они не так часто появляются на сцене.
Когда я привык и стал понимать происходящее практически без перевода, вот тогда полностью включился в повествование и мог за ним наблюдать. Отличная работа режиссера и великолепная работа актеров очень натурально показали холодный мир закулисья истории, мир людей, никак не способных повлиять на её ход, остающихся в тени тех, кто её вершит. Все будут знать Гамлета, Клавдия, Фортинбраса, но кто вспомнит каких-то там Розенкранца и Гильденстерна? Какое значение они имеют для истории?
А между тем их внутренняя драма не слабее драмы любого главного героя Шекспира. Они живут своими жизнями, пытаются бороться с суровым окружающем миром и не знают, что скоро этот самый мир их раздавит, перемелет и оставит тлеть в свете Героев. Лично я сопереживал Розенкранцу и Гильденстерну до конца пьесы, до финального монолога. С хорошими постановками всегда так: после просмотра выходишь в меланхоличном состоянии, с не очень веселыми мыслями. Каждый для себя - человек с большой буквы, но кто знает, ведь возможно, все мы - Розенкранцы и Гильденстерны.
Если вы не смогли попасть на этот показ, не переживайте, вы ещё можете сходить на другие, не менее интересные постановки:
- 10-ого февраля, «Vaudeville: Женщина, не стоящая внимания»
- 16-ого февраля, «Comedie-Francaise: Проделки Скапена»
- 17-ого февраля, «National Theatre: Амадей»
- 24-ого февраля, «Большой театр: Ромео и Джульетта»
Билеты можно приобрести на официальном сайте компании Москино.
Приходите, может быть, с кем-нибудь из вас там пересечемся.