Когда я наткнулся на эти фотографии, то долго не мог понять, что здесь не так? Вроде бы обычные снимки на природе. Да, у фотографа отличное видение кадра и композиции. Но объекты на первый взгляд кажутся очень странными. А оказывается, что ветвь над водой и камень посреди озера – это обнаженные человеческие тела.
Эти иллюзии создает Арно Рафаэль Минккинен (Arno Rafael Minkkinen), финско-американский фотограф и признанный мастер автопортрета.
Арно родился в Хельсинки в 1945 году. После окончания Второй мировой войны его семья иммигрировала в США. В детстве он увлекся литературой и свое первое высшее образование получил в Вагнер Колледж, окончив его со степенью бакалавра в области английской литературы. Арно Минккинен все больше погружался в мир искусства.
Его интересовала фотография, особенно - художественные портреты. В 1974 году он получил степень магистра изящных искусств в области фотографии.
Минккинен изучал работы мастеров фотографии прошлого и улавливал современные тенденции. Это помогло ему выработать свой уникальный стиль: философский пейзаж, оголенные тела, превосходство линии и деталей. Через эти сюрреалистические снимки Арно доносит до зрителей свои мысли о природе, человеке и одиночестве. Он писал однажды:
«Все, что происходит внутри твоей головы, может произойти внутри фотоаппарата»
Арно Минккинен никогда не использовал моделей для своих работ. Многие его фотосъемки связаны с опасностями, поэтому он не хотел брать на себя ответственность за чьи-то жизни. Иногда Арно позировала жена, но большинство снимков – это автопортреты самого фотографа. Как признавался Минккинен, его работы демонстрируют возможности человеческого тела, а боль и травмы остаются за кадром.
Одно из правил работы Арно – доверять своей камере. Вот что он говорит о процессе съемки автопортретов:
«Я не прибегаю к помощи ассистентов, иначе фотографами станут они. У меня есть девять секунд, чтобы оказаться в кадре. Я представляю, что девятью секундами позже камера загорится»
Предстать перед многомиллионной публикой абсолютно обнаженным – нелегкий шаг, особенно если ты взрослый мужчина в не самой лучшей форме. В случае Арно Минккинена этот шаг привел к успеху. Талант фотографа делает его кадры завораживающими. У него есть стратегия, принципы, но главное, чем он руководствуется - получать удовольствие от работы.