Голландия – не только родина тюльпанов и свободных нравов, но ещё и храм творчества. Эта страна подарила миру известный дуэт fashion фотографов Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин (Inez van Lamsweerde and Vinoodh Matadin). Критики говорят, что работы этой пары стирают грань между искусством и модной индустрией. Каждая их фотография – шедевр, достойный того, чтобы его рассматривали миллионы людей.

Сейчас Инез и Винуд женаты, но своё совместное творчество они начинали как коллеги. Винуд работал у Инез стилистом, затем влился в проект и стал соавтором фотографий, а спустя семь лет пара скрепила свой креативный союз узами брака.

 

Что же такого сделали эти фотографы, почему мировая фешн-индустрия запомнила их имена? Они просто стали обрабатывать фотографии на компьютере. Это не шутка: они действительно стали первыми, кто стал использовать цифровые манипуляции в модной фотографии. На дворе стоял 1992 год, когда дуэт начал работать с фоторедактором, чтобы придать блеск автомобильным колесам на рекламных картинках или выпрямить неровные линии. Казалось бы, мелочи, но в те годы это было феноменально. Правда, критики всё же говорили, что творчество Инез и Винуд обречено на провал. Дело в том, что тщательно отретушированные и гламурные кадры были совсем не в тренде – балом правил гранж.

Однако после эпатажного проекта Thank you Tighmaster избежать общественного интереса уже не представлялось возможным. На фотографиях этой серии изображены модели, которым с помощью компьютерной обработки удалили соски и гениталии. Смысл проекта в том, что с приходом в мир цифровых коммуникаций у людей все чаще пропадает физический контакт. Утратив возможность прикасаться друг к другу, и всё чаще прикасаясь лишь к клавиатуре и мышке, люди не могут выплеснуть свои эмоции, и те остаются запертыми в «клетке» из мяса и костей. Посыл проекта оказался столь сильным, что художественные критики были в восторге.

Следующий проект, For Your Pleasure, оказался еще более успешным, его напечатали в британском журнале Face. Это стало ярким пятном в черно-белом гранжевом мире: для фотографий позировали модели на колоритных фонах, которые стали еще насыщеннее после компьютерной обработки. Стрела достигла цели - и журнал Vogue заинтересовался модной парой фотографов. В 1995-ом, всего через три года после начала экспериментов с фото, их работы уже публиковались в итальянской, американской, французской и японской версиях Vogue, а также в W Magazine, Visionaire, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Interview, V Magazine и i-D.

 

 

И если раньше все ругали Инез и Винуд за ретушь, то теперь стали подражать им, не зная меры. В знак протеста на некачественные фото дуэт стал создавать нарочно «плохие фотографии»: например, приделывать моделям в фотошопе лошадиные головы. Но вскоре это «веселье» им наскучило, и пара вернулась к приличным работам.

Тогда же она начала сотрудничать с крупнейшими модными и косметическими компаниями: Chloé Fragrance, Thierry Mugler Fragrance, Yves Saint Laurent, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Chanel Makeup, Lancôme и другими. Кроме работы с известными брендами дуэт работал с известными людьми, такими как Клинт Иствуд, Микки Рурк, Билл Мюррей, Натали Портман, Джорж Клуни, Скарлетт Йохансон. Звёздные персоны любят эту пару за новые образы, которые она для них придумывает, ведь всегда приятно, когда тебя воспринимают не шаблонно. Некоторые актеры так вдохновлялись «перевоплощениями», что затем примеряли на себя неожиданные роли, но уже на работе.

 

Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, как и другие талантливые фотографы, работали над знаменитым календарем Pirelli. Это был выпуск 2007-го года, съемки проходили в Калифорнии, а позировали фотографам пять женщин: Софи Лорен, Пенолопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и Лу Дуайон. Простая съёмочная площадка, минимум декораций, отсутствие пафоса и гламура – таким получился календарь. Главное в этом издании – портреты и истории, которые зритель может придумать, глядя на них.

«Мы находились в комнате, где была только кровать и простыня. Нам хотелось добиться максимальной близости и интимности, как будто мы делаем фотографии друзей», − делилась Инез с журналистами.

В итоге снимки получились кардинально отличными от тех, к которым привыкли зрители, любуясь на этих знаменитостей.

 

 

Вы видели когда-нибудь Софи Лорен ТАКОЙ? Забавная, дурачащаяся и чертовски милая. Она словно показывает на тебя пальцем, и ты становишься невольным участником этой игры.

Наоми Уоттс наоборот серьезна и чем-то озадачена. Глядя на нее, хочется понять, что же сейчас происходит в ее микрокосмосе. Казалось бы, всего лишь черно-белая фотография, из декораций только белое постельное белье – но сколько смысла и красоты…

 

 

Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин - одни из самых дорогих фотографов планеты. Их работы регулярно показывают на международных выставках, находятся в государственных и частных коллекциях. Кажется, эта пара – прекрасный пример того, как два творческих человека могут менять мир к лучшему, привнося в него любовь и красоту.