Легко поддаться соблазну назвать серию снимков Карла Уорнера (Carl Warner) Bodyscapes пейзажами: все холмы и впадины, равнины и горы действительно недвусмысленно намекают на природные ландшафты.

Уникальное в своем роде отличие работ британского фотографа состоит в том, что свое вдохновение он нашел не на открытом воздухе, а в изгибах человеческого тела. Кому-то в хитросплетении обнаженных форм может видеться нечто непристойное и дерзкое, но Уорнер настойчиво подчеркивает, что его задумка очень далека от эротизма.

 

 

Идея создания серии Bodyscapes родилась благодаря фильму Микеланджело Антониони «Забриски Поинт» (Zabriskie Point). Уорнера пленила связь между пейзажами и обнаженными телами, тонко отмеченная итальянским режиссером на фоне песчаных дюн. Ему захотелось представить тело, как место, которое можно посетить и созерцать. Два трюка, к которым Уорнер прибегает, заставляя колени, локти и спины походить на пустынные пейзажи, — композиция и свет.

Стоит отметить, что художественные вариации на тему пейзажей — задача, которую Карл Уорнер решает не в первый раз. Будучи иллюстратором по образованию, он всегда тяготел к преобразованию банальных вещей в то, на что захочется обратить внимание и во второй, и в третий раз.

 

Так, знаменитая серия снимков Foodscapes, где плещется море из салями, зеленеют деревья из брокколи и зажигается свет в окнах домов-чесночин, уже стала популярной не только среди обычных людей, но и среди рекламщиков и поклонников здорового образа жизни.

Альтернативные пейзажи серии Bodyscapes Уорнер объясняет так:

«Тело представляется мне неким транспортным средством, которое мало- помалу с годами изнашивается, сохраняя на себе шрамы от пережитой нами жизни, как на карте. Тело может быть ухоженным, запущенным, обожаемым, избалованным или отравленным, но оно всегда представляет собой точную запись истории нашей жизни. Следовательно, оно предлагает нам иную форму портретирования»

Для каждой отдельно взятой работы фотограф использует несколько снимков тела одного и того же человека. Чаще всего это кто-то из друзей или моделей: Уорнер отдает предпочтение известным людям, чьи тела служили им проводниками на их удивительном пути. Для него очень важно работать одновременно только с одним человеком, ведь, прежде всего, это позволяет установить необходимый тесный контакт с объектом съемки.

 

Другая, более приземленная причина состоит в том, что разные оттенки и текстуры кожи на одном снимке разрушили бы иллюзию непрерывности и целостности пейзажа.

«Как правило, у меня есть наброски того, что я хочу получить, но они не всегда срабатывают так, как я предполагаю. Часто в процессе съемки я вижу такие формы и очертания, которые внезапно вдохновляют меня на какую-то совершенно иную сцену», — рассказывает Карл.

В отличие от пейзажей, созданных из еды, для пейзажей из обнаженных тел требуется гораздо меньше подготовительной работы. Уорнеру достаточно набросать эскиз, а моделям — убедиться, что на их телах нет следов от одежды. И все же незатруднительной такую работу не назовешь: поскольку человеческое тело достаточно ограничено в отношении форм и углов, избегать банальностей становится непростой задачей. Но, как утверждает фотограф, «именно ограничения толкают креативное мышление вперед».

Когда же все снимки сделаны, дело остается только за ретушью. Карл «собирает» нужные кусочки со всех фотографий, располагает их согласно задуманной композиции, но всегда оставляет место неожиданным озарениям, приходящим в последний момент.

 

 

«Как фотограф, я считаю, что нет ничего более стоящего, чем приходить в студию рано утром с пустым холстом и уходить в конце дня с чем-то потрясающим, что можно повесить на стену», — с улыбкой признается Карл Уорнер.