Осторожно, вас снимает скрытая камера, или как стать случайным героем фотографии. Если вам когда-нибудь придётся путешествовать по улочкам легендарного Сан-Франциско, будьте готовы встретить на своём пути чудаковатого человека с камерой наперевес и улыбнуться в объектив. Это никто иной, как американский фотограф-любитель Трой Холден (Troy Holden).

Ежедневно самопровозглашенный «король любительской фотографии» наматывает десятки километров по улицам города и ловит необычные и интересные мгновения из жизни своих соотечественников. Попасться на крючок мастеру фотографии может каждый прохожий.
Если в детстве нас порой ругали за то, что мы слишком долго гуляли по улице без дела, то Трой Холден превратил бесцельные долгие прогулки из шалости в настоящее искусство.

 

Главный герой его «живых» черно-белых фотографий ‒ весь город, который, по словам самого мастера, дышит жизнью и чувствами. Каждый день на маленьких улицах и огромных проспектах случается что-то необычное и интересное. Люди встречаются, расстаются, пытаются обогнать время, мчатся по делам или просто наслаждаются неспешной прогулкой. Прохожие с колоритной внешностью, музыканты и художники, отдельные мгновения жизни большого города – все это не уйдёт от прицела фотографа.

Может показаться, что сделать подобного рода фотографии под силу каждому. И если вы готовы бросить вызов Холдену, то вам стоит быть готовым отдать каждую свободную минуту и работать в поте лица. Ведь, как скажет сам мастер, уличная фотография – это не менее затратный по силам и времени вид труда, чем любая другая профессия.

Фотограф, который способен в простом разглядеть сложное, видит не так, как остальные. Одно событие, которое в глазах обычного человека может так и остаться незначительным и незамеченным, в объективе художника превратится в настоящий шедевр.

Шедевры Холдена рассказывают нам о жизни мегаполиса – муравейника, где десятки тысяч муравьишек день ото дня тянут на свои хрупких, но выносливах спинках городское бремя. Здесь все кипит и бурлит. И это не описание адского котла. Это избыток экспрессии и динамики.

 

Каждая работа создаётся на ходу, и у автора нет возможности поближе познакомиться с «жертвами», попавшими в объектив. Кто они? Как звучат их имена? Сколько им лет и какой социальный статус они носят? Все это отходит на второй план и становится пустым и абсолютно неважным. Личная информация буквально написана на лицах. Её передают те эмоции, что поймал объектив.

Трой Холден себя называет просто и скромно ‒ фланёром (от фр. flâneur). Дословно «бродячий» или, что звучит немного пафоснее, «праздношатающийся». Конечно же, работы Троя не могли не покорить сердца известных изданий. Так Холден сотрудничает с журналом Hamburger Eyes, где представлены его динамичные снимки свободолюбивой и непокорной Америки.

Баланс, чёткость, гармония. Графика с идеальной композицией, просчитанной с удивительной точностью. Человек на фото – центр всего существующего. В момент создания портрета наступают минуты тишины, даже если вокруг неистово гудят машины и несутся люди. Есть только Холден, герой и камера. И эта троица способна покорить мир одним лишь щелчком затвора.