Талантливый человек талантлив во всем. Таким удивительным примером многогранности таланта является Карл Лагерфельд (Karl Otto Lagerfeld), доказавший всему миру, что прекрасный модельер может стать не менее потрясающим фотографом.

О личной жизни маэстро известно не так много. Датой его рождения считают 1933 год, хотя сам Лагерфельд упорно это отрицает. Сын предпринимателя и немецкой аристократки получил блестяще образование, владел несколькими языками, играл на фортепиано и, в итоге, постигал таинства современной моды в Париже.

Фотография привлекла его внимание не сразу. За фотоаппарат Карл Лагерфельд взялся только в 1987 году, когда уже был признанным дизайнером одежды, сотрудничавшим с крупнейшими домами моды, такими как Chanel, Chloe, Krizia и Fendi.

«Я люблю жить в настоящем и, возможно, немного заглядываю в будущее. Однако прошлое меня совершенно не интересует. Так что мне нравится только история вещей и людей, которых я прежде не знал. Если я уже знаю, интерес пропадает, ведь я помню, как это происходило», — говорит в одном из интервью маэстро.

 

 

В своих фотографиях он тоже придерживается такого принципа.

«Я не вижу жизни без фотографии. Я смотрю на мир и на моду через око камеры. Это позволяет мне видеть значительно больше, чем я могу себе представить», − отзывается о своем увлечении Лагерфельд.

Большую часть своих снимков он делает ради популярных журналов и новых коллекций, поэтому и как фотограф принадлежит миру моды.

 

Одним из самых нестандартных ретроспективных проектов маэстро стал «Маленький Черный Жакет» (The Little Black Jacket), который был претворен в жизнь вместе с Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), главным редактором журнала Vogue. Основной задачей этого цикла стала идея показать, что маленький черный жакет, созданный мадемуазель Chanel в 1916 году, так же универсален, как и знаменитое маленькое черное платье.

Предшественница настолько вдохновила Карла, что в процессе съемок было создано 113 фотографий. Все снимки были сделаны с одним предметом одежды и с огромным количеством знаменитостей, участвовавших в качестве моделей. Среди таких неповторимых представительниц прекрасного пола − Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker), Милла Йовович (Милица Јововић) и Ума Турман (Uma Karuna Thurman). Также нашлось место для известных мужчин, в том числе для Канье Уэста (Kanye Omari West). Все снимки сделаны в черно-белом цвете.

Для каждой из своих моделей Лагерфельд продумал особенный образ и композицию кадра, поэтому даже с учетом одинаковых жакетов фотографии вызывают разные ощущения.

Маэстро крайне щепетильно относится к выбору моделей для съемок. В его фотосессиях традиционно участвуют самые привлекательные люди, которые могут представать в абсолютно неожиданных образах. Например, среди посланниц знаменитого дома Chanel была как любимица публики Кира Найтли (Keira Christina Knightley), так и неоднозначно воспринимаемая Кристен Стюарт (Kristen Jaymes Stewart). Девушка стала лицом коллекции pre-fall 2014 года, выдержанной в «американском» духе. Здесь авторским акцентом стала игра с колористикой: при суженной палитре Лагерфельд оставил яркие цветовые акценты, перекликающиеся с цветами флага США, что объединило серию.

 

Как фотограф, в первую очередь, работающий в сфере моды, Лагерфельд практически не знает себе равных. Именно благодаря этому в 2011 году его пригласили для создания нового эротического календаря Pirelli. Темой календаря стали античные боги, что позволило мастеру воплотить множество интересных задумок. Его музами стали, в частности, Джулианна Мур (Julianne Moore или Julie Anne Smith), Аня Рубик (Anja Rubik), Фрея Беха Эриксен (Freja Beha Erichsen) и Батиста Джиабикони (Baptiste Giabiconi). Черно-белые фотографии нагих небожителей отличаются от снимков для предыдущих выпусков календаря: всесильные прекрасны, но они намного более сдержаны, чем их предшественники. Позы и сам ракурс съемок ассоциируются с греческими статуями, черный фон, подчеркивающий белизну тела, только усиливает этот эффект.

 

По этой работе маэстро для календаря Pirelli лучше всего видно, чем он отличается от коллег по фотокамере. Если Патрик Демаршелье, например, делает акцент на раскрытии внутреннего мира портретируемого, то Карл Лагерфельд все свое внимание обращает к запечатлению прекрасного образа.

Кроме всего прочего, Карл Лагерфельд − коллекционер редких изданий, их у него насчитывается уже более 300 тысяч, и, конечно, ценитель прекрасного. Мода, искусство и красивые люди всегда притягивали его взгляд. Желание мастера запечатлеть красоту и привело его к искусству фотографии.

Если бы у фотографий мог быть запах, то снимки маэстро Лагерфельда пахли бы модой, книгами и мечтами своего автора...