Этот парень тянет за собой дорогу, будто покрывало, превращает деревянные доски в море, разрезает бескрайние поля по пунктирной линии и тает вместе с мороженым под палящим солнцем. Он не волшебник, он только учится. А помогают ему в этом профессиональная камера и десятки слоёв Photoshop. Имя этого кудесника – Эрик Йоханссон (Erik Johansson).
Иллюзии, деформированная реальность, фотографии с элементами сказки – можно обозначить стиль Эрика по-разному. Сам автор называет свои произведения сюрреалистическими идеями, которые реализованы с юмором.
«Самое главное – это веселиться», − говорит он.
Но секрет его успеха не только в веселье. Чтобы стать профессионалом, нужно много терпения и практики. Эрик Йоханссон призывает всех найти собственный стиль, затем открыть онлайн-учебник и тренироваться. Вы удивитесь: этот фотограф – самоучка! У него, конечно же, есть образование, но оно − по компьютерной специальности: «Мастер интерактивного дизайна». Молодой человек настолько востребован, что сотрудничает с такими корпорациями, как Google, Adobe и Microsoft.
Но вернёмся к фотоиллюзиям. Откуда у Эрика такая склонность к рисованию? Оказывается, она наследственная: его бабушка была художницей. Кроме того, парень с детства восхищался двойными перспективами Эшера, чувством и цветом Дали, а также сюрреализмом Магритта.
«Я получаю вдохновение от всего, что вокруг меня: начиная от вещей, которые я вижу в моей повседневной жизни, и, заканчивая работами других художников и фотографов», − говорит он.
Интересно, что наибольшую дозу вдохновения молодой автор черпает из живописи, а не из фото. Он объясняет это тем, что снимки – это отражение мира, а картины – отражение мнения.
Эрика часто спрашивают, каким образом в его голове появляются такие нестандартные решения. В ответ он советует всем посмотреть на вещи, а потом придумать для них противоположное воплощение: например, сделать твёрдое мягким. Таким образом парень открыл секрет одной из своих работ: той самой, где он бьёт себя кулаком в лицо, а оно мнётся, будто подушка.
Визитная карточка фотохудожника – это потрясающие сельские пейзажи. Почему именно они? Всё просто: Эрик вырос среди всего этого великолепия в маленьком шведском городке Gotene. Всё детство мальчик провёл на ферме, бесконечно рисуя.
Кроме увлечения творчеством у него была и вторая страсть – компьютерные видеоигры. С помощью них он бежал в другие миры. А когда в 15 лет у парня появился первый цифровой фотоаппарат, он начал создавать собственную Вселенную.
С 2011 года в работах Эрика возникают уличные иллюзии и городские сцены. Это связано с тем, что он переехал в Берлин. Почему именно Берлин? Потому что это город контрастов, который даёт почву для творчества.
Бывшая Берлинская стена поделила мегаполис на две части: западную и восточную − каждая из них очень колоритна. А в центре города остались заброшенные старинные здания – клад для фотографа.
Эрик Йоханссон добивается одной главной цели: чтобы его работы выглядели максимально реалистично. По его словам, он просто дорисовывает мир. «Я вижу себя в качестве фотографа, который не может захватить идею с помощью одной только камеры», − признаётся он. Интересно, что в арсенале фотохудожника есть множество видов неба: он вырезает их из снимков, чтобы при случае иметь богатый выбор. И, раз уж мы заговорили об особенностях его картинок, нужно отметить, что во всех мужских ролях запечатлён сам автор.
«Единственное, что ограничивает нас – это наша фантазия», − говорит Эрик.
Он всячески её развивает: днём мечтает, а ночью смотрит сны. Все свои уникальные работы мастер делает под звуки электронной музыки, которую обожает. Вам, наверное, интересно, как именно Эрик Йоханссон создаёт фото: от идеи до финального штриха? Сейчас мы расскажем об этом подробнее.
Весь процесс условно делится на три этапа. Самый важный из них – планирование:
«Он определяет внешний вид фото, это моё сырьё»
На этой стадии Эрик придумывает идею, ищет подходящие объекты и места, а также решает возникшие проблемы. Всё занимает от нескольких дней до нескольких лет. Второй этап – это сбор материала. Йоханссон никогда не использует уже готовые фото из интернета, ему важно сделать всё самому. Третий же этап самый простой, но при условии, что первые два выполнены безукоризненно.
«Эта часть, как головоломка. У меня есть все компоненты, их просто нужно собрать вместе», − объясняет фотограф.
Тут-то и начинается работа с графическим редактором, которая длится от 10 до 20 часов! Мы предлагаем вам посмотреть один из роликов Эрика Йоханссона, в котором он показал весь процесс создания фотографии под названием «Cut and Fold» (той самой, где поле разрезано по пунктиру).
Отметим, что для воплощения идеи в жизнь фотохудожнику потребовалось наложить 130 слоёв в Photoshop!