С развитием цифровых технологий «новые медиа» все активнее проникают в повседневную жизнь и творческую деятельность людей. Во всем мире художники начали осваивать электронные возможности создания своих произведений. Но одновременно с этим возник вопрос: можно ли отнести их цифровые работы к искусству?

Если вы хотите получить на него ответ, достаточно обратиться к творчеству Зорика Истомина. Этот человек стал одним из первых русских художников, кто перешел на цифровой формат работы. Его проекты увенчались успехом, а уникальный стиль насчитывает тысячи последователей по всему миру.

 

Зорик Истомин одновременно ведет несколько проектов, каждый из которых по-своему уникален и представляют интерес для фанатов digital art. А то, что он является одним из лидеров творческой группы Smokin’ Heroes, занимающейся созданием уникального видеоконтента и недавно выпустившей в широкий прокат фильм «Хардкор», уже говорит само за себя.

Результат своей творческой деятельности Зорик представил на персональной выставке Тhe Universal, проходившей 17 и 18 июня в галерее Cube дизайн завода FLACON.

Кроме цифровых картин в специальном зале с неоновым освещением были выставлены люминесцентные постеры к фильмам «Хардкор» и «Город грехов 2». Стены зала украсили также стикеры, разработанные Зориком. Художник первым в России занялся их дизайном и даже выпустил целый стикербук, который также стал первым в стране.

Анжелике Аликберовой удалось расспросить самого загадочного цифрового художника России о подготовке к выставке и ее особенностях.

 
Artifex: Как вы подходили к организации выставки? У вас был какой-то общий концепт?

Да, он обозначен в названии - the Universal. Задача была в том, чтобы взять лучшее из того, что я сделал за последние десять лет, и объединить все в одну концепцию. За это время накопилось достаточно много совершенно разных серий, исполненных в разных техниках. Было необходимо построить выставку таким образом, чтобы каждая серия выглядела отдельным островком, что у нас и получилось. Мы специально выбрали эту галерею, потому что она ― трансформер. Здесь стены двигаются, и крыша едет. ☺ Два месяца мы баловались с макетами и эскизами. Но самое интересное происходило в день открытия. Мы приехали сюда рано утром, и тут была жара. Мы креативили на месте, и вся концепция только усилилась, стала насыщеннее. Это просто один большой процесс удовольствия.

Artifex: Вы предвидели сегодняшний успех, когда разрабатывали дизайн к стикерам?

Я не думаю об успехе, когда мне начинает нравиться какое-либо направление. Видимо, во мне, как в какой-то творческой единице, есть некий сенсор, который фиксирует новые вещи. Если они понравятся мне - значит, они понравятся и другим людям, в случае, если я правильно их подам. Мы взяли за основу стикеры в тот момент, когда они еще были непопулярны, это было новое течение в России. Нам это искренне нравилось, у нас не было какого-то коммерческого умысла. Нам просто это перло. Мы рассказали, как клево их везде клеить, показали на своем примере. У нас все заклеено: ноутбуки, скейтборды, квартиры. Мы показали этот образ жизни - и людям это понравилось. Успех ― это, само собой, дополнение, приятный бонус. Главное ― процесс, и он - клевый.

 

Artifex: Расскажите про световое оформление неонового зала?

Если говорить о моем стиле в digital art, то он получил популярность только благодаря акценту на сочетание цветов неона. Это, в принципе, очень красиво. Совмещать их digital ― тем более красиво, потому что выходят прикольные градиенты. Людям это понравилось, и они начали пробовать, потому что они увидели, как это работает. Я это вынес на новый уровень, сделав так, чтобы цвета по-настоящему светились. Я сделал так, чтобы это ожило, чтобы неон был не плоский на экране или в 2D печати. Мой стиль реализовался в полной мере. Я нашел способ, как это сделать: мои краски теперь вытекают, в полной темноте они проникают на сетчатку глаза. Это очень крутой эффект. Мне просто самому нравится.