Если вы думали, что на картине «Крик» Эдварда Мунка изображен кричащий человек, то вы, похоже, ошибались. Об этом заявила Джулия Бартрум, куратор предстоящей выставки Мунка в Британском музее. Она изучила не только оригинал, но и графическую версию «Крика» и высказала свою версию по поводу содержания картины.

 

 

Искусствовед считает, что обращать внимание нужно не на якобы кричащую фигуру, а на цветовую палитру картины. Ее стоит воспринимать как визуализацию внутренних переживаний самого художника. На это намекают и слова самого Мунка, которые он написал на обратной стороне литографии «Крика»: «Я чувствовал великий крик во всей природе».

Картину легко можно неправильно истолковать, но понимать изображение следует именно как растворяющееся в природе сознание, поделилась Бартрум. При этом она рассказала, что полотно можно трактовать и по-другому, проецируя на него свое собственное сознание или даже находя в нем политический контекст.