Под веселый свист и слова: «Be just who you want to be, my friend» («Просто будь тем, кем ты хочешь быть, мой друг»), — начинается рекламный видеоролик компании Olympus. Она стала известной по всему миру своим производством оптики и фототехники. В этом видео под задорную песню показана история легендарного фотоаппарата PEN, которому исполнилось пятьдесят лет с начала выпуска в производство.

Эта коммерческая реклама нетипична по своему строению и хронометражу тем, что, скорее, напоминает музыкальный клип. Видео длится три минуты. Саундтрек для него был создан известными продюсером и аранжировщиком Майклом Кадельбахом (Michael Kadelbach) и музыкантом Иоганном Станковски (Johannes Stankowski). Оно привлекло (только лишь официально!) внимание уже более 4,5 млн зрителей. В основном благодаря тому, что сделано было при помощи интересной технологии stop-motion.





 
Это вид анимации или даже один из ее принципов исполнения, который мы наблюдаем в мультипликации. То есть картинка создает обманчивую иллюзию движения. Происходит это при помощи наложения на нее следующего изображения, где наблюдаемый зрителем объект передвигается в текущем пространстве. В видеоленте же происходит склейка между этими кадрами, и за счет быстрого темпа их воспроизведения мы практически не замечаем этого перехода.

В первом кадре спота мы видим комнату, где в дальнейшем будет происходить анимационная история жизни героя начиная со школьной скамьи. И наблюдаем мы ее только за счет иллюзии движущихся друг за другом фотографий в ритме веселой музыки. Авторы весьма постарались и по максимуму проявили свою фантазию в плане подачи своего повествования. Снимки словно живут собственной жизнью: телепортируются, парят в воздухе на мини-парашюте, плавают в аквариуме с игрушечными золотыми рыбками. Это не может не удивлять! Сначала в видеоролике используется черно-белая фотография, затем она сменяется незначительно цветной, еще блеклой, а после — контрастной, современной. Это происходит постепенно. История начинается с 1959 года и длится по 2009 год, сменяя целую эпоху технического прогресса в компании Olympus и в фототехнике в целом.

Можно сказать, что проект был посвящен всем креативщикам, которые работают в направлении stop-motion. Для его создания было сделано около 60 000 кадров. А отпечатанных фотоснимков насчитывают порядка 9 600 штук! Особенную благодарность дирекция компании выразила японскому фотографу Такеши Тайджин (Takeuchi Taijin), ведь именно его принцип создания видеоклипа Stop Motion with Wolf and Pig (Stop-motion с Волком и Свиньей) вдохновил компанию Olympus на видеоролик The Pen story.
 
История клипа фотографа Тайджина тоже весьма интересна. В ней автор рассказывает про волка, бегущего за поросенком. Видео достаточно комично, так как розовая свинка сделана из папье-маше, а голодного хищника играет сам Такеши в костюме животного. Многие художественные приемы Olympus взяли именно из его ролика и использовали у себя. Они так же отлично вписались в их сюжет!



Затем компания Olympus решила выразить себя еще более глобально в направлении stop-motion и сняла новый рекламный ролик Giant. Теперь в видео передвигаются по комнате не альбомные фотографии, а огромные рекламные щиты, путешествующие друг за другом по городу. Ролик длится чуть больше минуты. В нем рассказывается романтическая история о парне, пустившемся на поиски девушки-русалки, в которую он влюбился с первого взгляда. Эта love story очень понравилась российским зрителям.

Stop-motion активно используется в рекламах. Например, вирусными роликами в интернете стали тематические «пижамные» работы фирмы Target — ролик Every Colour You Can Dream Of и телекоммуникационной компании Comcast — Dreams. Навеяны они популярным видеоклипом израильской музыкальной группы Oren Lavie — Her Morning Elegance, которая даже участвовала в церемонии вручения наград «Грэмми 2014». Постельные «потягушки», нежности, детские наивные сны… Какой человек не любит крепко и сладко поспать? Все эти сюжеты пропитаны наивностью, добротой и теплом! Именно поэтому их так часто пересматривают, а счетчики на каналах Youtube не перестают насчитывать миллионы просмотров.

 
На тему любви к книгам, а также о процессе погружения в выдуманный и такой привлекательный мир фантазий аниматоры Константин Коновалов и Ирина Неустроева сняли короткометражный мультфильм DRINKme-EATme-READme («ВЫПЕЙменя-СЪЕШЬменя-ПРОЧИТАЙменя»).



Он увлекает своим рассказом об Алисе из Страны чудес. В этом видео собраны все яркие и запоминающиеся образы сказочного мира Льюиса Кэрролла: Чеширский Кот, Безумный Шляпник, Белый кролик, карты, пирожное, бутылочка с манящей этикеткой «Выпей меня» и прочие. Все это авторы разыгрывают с выдуманными гиперссылками на стикерах внутри иллюстрированной книги. Сводится ролик к тому, что даже на современных гаджетах чтение способно увлечь. А любимые истории из детства, которые когда-то мы читали в тяжелых бумажных переплетах, сейчас могут быть доступными в цифровом формате.

 
Еще одна музыкальная группа использовала в своем клипе технологию stop-motion в виде мультфильма. Это Eatliz — Lose this child. Песочные фигурки двигаются, словно живые, и имеют свои эмоции и чувства.



Потрясающая анимация заставляет поверить в происходящее. Невольно начинаешь сопереживать и следить, что же будет с героями дальше. Это видео получило множество наград (не менее двадцати) в разных странах мира. Над клипом работала большая команда: из них четыре аниматора, два постановщика, три сценариста. Основная работа и сама идея были выполнены Yuval & Merav Nathan. История затрагивает самые глубокие чувства, этот видеоряд не оставил никого равнодушным. Поэтому на российском конкурсе Multivision Festival он получил награду как самый сентиментальный анимационный фильм в стиле стрит-арта.

 
Stop-motion – это бесконечный источник вдохновения для креативного воплощения идей. Он зародился совместно с кинематографом и до сих пор не перестает удивлять своей уникальностью. Принцип его работы одинаков, но подача зависит от самих художников и фотографов. Это может быть иллюстрация, кукольная анимация, фотография и игровые постановки с актерами. Остается только следить за тем, как в умелых руках и гениальных головах рождаются такие шедевры, и продолжать удивляться их творениям. А может, вас настолько вдохновили идеи этих мастеров, что вам сейчас не терпится взяться за фотоаппарат и смонтировать собственную историю?