В каждом маленьком ребёнке
и в мальчишке, и в девчонке,
есть по 200 грамм какашек
или даже полкило!
А вот в дяде или в тёте,
там уже какашек больше,
и бывает так, что вовсе,
целый человек — говно!

Что? Да ладно вам! Уверена, что у каждого из вас этот стишок в голове прочитался под музыку из одного прекрасного мультфильма. Помните же его, да? Оригинал песни записала группа «Машина Времени» с солисткой Оксаной Шабиной. А музыку ко всему мультсериалу написал клавишник группы Александр Зайцев. *начинает пританцовывать*



Сегодня мы с вами вспомним эту великую обезьянку и её шаловливых детей. Этот мультик и смех и грех.

Смех — потому что я помню все свои детские впечатления от него. Сколько радости он мне подарил. Даже эта простая песенка внутри меня пробуждает запахи другого города. Вкус другой пищи. Вот, я уже совсем маленькая, на кухне колдует бабушка, а мама красит красной помадой губы. Я слишком громко смеюсь над проказничеством маленьких обезьянок, а за окном стреляют, отвоёвывая какой-то ларёк.

Грех — я люблю «интернеты». И решила посмотреть, что люди пишут про это великое творение. У скольких начинаются волшебные флешбеки в 80-е или 90-е, когда они видят этих задорных мартышек. Но я нашла удивительные комментарии. Другие. Будто люди вообще про всё забыли.

Например, один мужчина пишет:

 

 

А вот мысли одной дамы:

 

 

Но больше всего меня поразила вот эта мысль:

 

 

И мне становится немного не по себе. Да, наверное, не все люди понимают что такое быть матерью. А точнее, быть матерью в то время. Хотя при этом ни у кого из комментаторов не возникло мыслей, про то, куда делся муж обезьянки? Во времена развала СССР наличие в семье отца, который не спился, не умер или не ушёл — предел мечтаний любого ребенка. Значит, где-то в подкорке это осталось, раз вопросов не возникло.

У большинства была одна мама или бабушка, как эта обезьянка. Которая успевала и готовить, и кормить, и стирать, и убирать, и извиняться перед всеми за своих шалопаев. Ей не часто удаётся следить за собой. Никаких сексуальностей. Растрёпанная голова, одежда в заплатах… Загнанная бытом и детьми, вымотанная, так никогда не отдохнувшая! При этом она умеет водить мотоцикл (отсылка к бурной молодости, а как иначе) и владеет приемами карате (явно не из лучшего района в зоопарк переехала). Никаких вам психотерапевтов при послеродовой депрессии, шеллаков, суши по выходным, роботов-пылесосов, посудомоечных машин и «интернетов». С раннего утра до поздней ночи эти женщины носились как белки в колесе. С детьми, работой и бытом. И максимум плакали потом в одиночестве под Таню Буланову или Алену Апину.

 

 

Но, время идет. Мир меняется. И этот мультсериал уже совершенно иначе смотрится и даже вызывает другие чувства у маленьких зрителей. В нём семь серий, снятых на студии «Союзмультфильм». Расписывать все не хочу, можете сами их посмотреть или пересмотреть по ссылке ниже. Мне интересно поговорить о деталях.

В «Обезьянки. Гирлянда из малышей» любопытно, что уставшей и заспанной там будет не только мама («бомжиха и проститутка», как писали выше), а еще и воспитательница, которая привела детей в зоопарк. Вот вам ещё в копилку одну уставшую женщину. В серии «Обезьянки. Осторожно, обезьянки!» шалуны пытаются помочь людям, кому-то отрезая волосы, кому-то ломая машину, закрашивая окна… А бедная мамаша всё это бегом исправляет. В конце семейство получает в награду телевизор, который и успокаивает детей на какое-то время, дав мамочке поспать. Сейчас же эту роль выполняет планшет.

Это я к чему? Многие моменты из мультика легко можно перенести и на наше время. Просто посмотрите на эту историю свежим взглядом.



Режиссером всего мультика является Леонид Шварцман. Именно ему приписывают создание Чебурашки (как персонажа). А ещё он художник-постановщик «Аленького цветочка», «Золотой антилопы», и «Снежной королевы» , про которую я писала. А первая серия «Обезьянки. Гирлянда из малышей» для него так и осталась самой любимой из всех. Вы представляете, что этот человек до сих пор жив? В августе этого года ему исполнится 98 лет! А он с радостью дает интервью и рассказывает о любви к старой мультипликации. Любители же посплетничать, пишут, что саму Шапокляк он срисовал с собственной тещи, вот только это не так. Лишь пучок на голове был срисован с этой женщины, всё остальное — отражение эпохи. Именно это и делает его искусство очень узнаваемым. Все, все его герои — это отражение своего времени, своей культуры. Так что его произведения не просто будут пересматривать по старой памяти. Ещё несколько десятилетий — и их можно будет использовать как настольную книгу по изучению святых 80-х или 90-х.

Единственные персонажи, которые были реально срисованы с настоящих людей, это герои из мультика про обезьянок. Огромного преступника он срисовал с актера Алексея Смирнова, который запомнился многим по роли механика Макарыча в фильме «В бой идут одни «старики», а прототипом другого вора стал он сам.

Причём действие в мультике происходит не в Москве или другом городе России, как многие любят думать. Это Минск. Родной город режиссёра. Полукруглые окна очень хорошо говорят об этом, а дом с аркой вообще срисован с дома, где он родился.

 

 

И вот есть у нас выдающийся художник отечественной и мировой мультипликации. Есть невероятно правдоподобная история нашего с вами мира. Есть персонажи, которые вплоть до волосинки продуманы. Есть невероятная музыка и запоминающиеся песни. Но люди не видят в этом ничего, кроме проституции и гадости. Многие пишут, что этот мультсериал вообще нельзя смотреть детям, потому что он воспитывает в них непослушание и безнаказанность. И мне хочется выть, когда я такое вижу. Мне хочется кинуться грудью на каждого, кто пишет подобное и объяснять очевидное километрами знаков. Но я учусь смирению. Ведь стоит помнить простую истину. «В дяде или в тёте, там уже какашек больше, и бывает так, что вовсе, целый человек — говно»!