3 июня завершилась выставка самой знаменитой мексиканской художницы - «Ожившие полотна». В арсенале Фриды Кало имеется небольшое количество картин, именно поэтому мероприятия посвящённые ей — редкость, но всегда большой ажиотаж.

Выставка представляла собой несколько глав из жизни этой яркой женщины. Она рассказывала не только о творчестве и картинах Фриды, но и о ее личности.

 

Все началось с детства и коротких сведений из биографии. Зритель узнал о роковом столкновении машины и автобуса, в котором находилась Фрида. Она получила очень тяжелые травмы, боли от которых преследовали ее до самой смерти. Из-за полученных увечий женщина не могла стать матерью. Она много рисовала на эту тему, и каждая картина из этой серии пронизана непередаваемой болью и безутешностью.

Из-за невозможности иметь детей художница утверждала, что её муж — самый настоящий большой ребенок. И любила его Фрида больше жизни. Она писала в своих дневниках, что Диего для неё — это родители, жизнь, смерть, любовь и целая вселенная. Кало говорила, что отдала бы ему всё оставшееся у нее здоровье. Но Диего не отличался благородством и часто причинял Фриде душевные страдания. Череда его измен, в том числе с младшей сестрой Кристиной, больно ранили художницу.

На эту тему Кало создала десяток пронзительных картин. На самой известной из них она лежит окровавленная и изрезанная, а прототип Диего стоит рядом с ножом и едко улыбается. Палач и жертва изображены под язвительным названием «Всего-то несколько царапин!»

Продолжалась экспозиция несколькими циклами работ Кало. Это около ста безупречных, сочных и неординарных картин, большинство из которых — автопортреты. Сама Фрида признавалась, что любит писать о том, что больше всего знает - и это она сама.

Особенность выставки — необычные ситуации и накал страстей в жизни Кало, отображенные в картинах. Полотна под вихрем очень качественного монтажа будто оживают. Видишь стекающие по смуглому лицу слезы, и кажется, будто они вот-вот упадут на пол. Всё было бы не так «до предела», если бы не аудио-ряд, до конца держащий в напряжении. Играет классическая французская музыка - и зритель вместе с Фридой едет в Париж, где ей в первый раз предстоит выставляться. Вы слышите шум и столкновение машин - и сами невольно становитесь участником роковой аварии, которая наложила отпечаток на всю последующую жизнь художницы. Чувствуя на себе боль измены, хочется крикнуть: «За что ты так с ней?!». К концу видео-картины становятся все мрачнее, а музыка - тяжелее. Становится трудно дышать. Зритель будто бы оказывается на на месте Кало, прикованной к кровати.

Совокупность «скачущих» шедевров Фриды, анимации и волнующих мелодий творит с сознанием необыкновенные вещи: вроде бы наблюдаешь за происходящим, но на самом деле невольно участвуешь в процессе и проживаешь эти 40 минут буквально на одном дыхании. Поэтому неудивительно, что «Ожившие полотна» вызвали слезы и восхищение этой уникальной и сильной женщиной.
 


Автор: Мария Трещилова