Многие из нас в детстве рассматривали облака и угадывали в них очертания других предметов: животных, кораблей, цветов… Увлекательное занятие помогало скоротать время и развивало фантазию.

Художница Вера Тропилло умеет видеть такие вещи не в небе, а в самых обычных…деревьях! Точнее, в их кронах. На её картинах из веток складываются фигурки людей, птиц, машин, яблок и снеговиков. Но это волшебство начинает работать, если присмотреться к произведениям внимательно. В противном случае ветки так и останутся ветками.

Почему художница выбрала для своего творчества два цвета – чёрный и белый? Что такое топиарная стрижка, и какое отношение она имеет к рисованию? Алина Кроткая договорилась с Верой Тропилло об интервью, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.

 

 

Artifex: Я начну с вопроса, который вам задают, наверное, чаще всего. Почему вы рисуете именно деревья?

Я стала больше смотреть вокруг себя и обнаружила, что природа создаёт много красивых и необычных деревьев. В то же время хочется их чуть-чуть исправить, добавить что-то своё. Мне пришла мысль, что я могу немного их усовершенствовать с помощью рисунка.

Artifex: В ветвях деревьев на ваших картинах угадываются различные предметы. Почему вы выбрали именно их?

Гармонично вписать дерево можно не в каждый предмет или живое существо. Я много экспериментировала и поняла, что не все вещи, которые мне хотелось бы изобразить, смотрятся интересно. Те образы, которые я выбрала, выглядят наиболее оригинально и гармонично.

Artifex: У вас есть картина под названием «Нежность». В ней не так явно угадывается какой-то образ. Что на ней нарисовано? Почему такое название?

На картине изображены два человека. Я не могу точно сказать, почему назвала её «Нежность». Это, скорее, интуитивное: двое, любовь и дерево – символ жизни.

Artifex: Расскажите подробнее про свою первую работу в этом стиле. На вашем сайте написано, что вы увидели дерево в интернете. Как это было? Чем оно вам понравилось?

В ландшафтном дизайне есть понятие «топиарная стрижка», она очень популярна в Англии и Франции. Однажды я увидела в интернете фотографию красиво подстриженного дерева: оно имело форму человеческого лица. Я подумала, что это изображение можно разнообразить. Мне очень нравится графика, это мой любимый стиль, и я попробовала нарисовать дерево в этой манере. Многим понравилась моя работа, и я стала рисовать дальше.

После того как я нарисовала первую картину, мы были на одном мероприятии. Там присутствовала известная художница Татьяна Назаренко, работы которой представлены в Третьяковской галерее. Я набралась наглости и показала ей свою картину. Она меня «благословила» и сказала, что это имеет место быть. Татьяна также заметила, что мои произведения оригинальны и подходят для украшения домов. Она посоветовала мне работать на контрасте: чёрное-белое, белое-чёрное. Я прислушалась к её советам.

Artifex: А вы когда-нибудь пробовали стричь настоящие деревья?

Да, я по образованию ландшафтный дизайнер, но занимаюсь ландшафтом в качестве хобби. На моём участке есть топиарные растения – можжевельники. Они напоминают форму космического корабля. Дело в том, что куст привит на штамбе, поэтому так выглядит. Его вывел один немецкий ландшафтный дизайнер, а мне просто понравилась оригинальная форма, и теперь я её поддерживаю. Смотрятся можжевельники довольно оригинально. А, вообще, с помощью топиарной стрижки какие только фигуры не вырезают! Дома, животные, предметы – выглядит всё это очень красиво!

Artifex: Давайте вернёмся к картинам. Почему вы выбрали именно такое цветовое решение?

Мне очень нравится стиль хай-тек. Эти картины очень удачно вписываются в него.

Artifex: А почему каждое изображение исполнено в двух вариациях: «Ботинок белый», «Ботинок чёрный»?

Я просто решила попробовать, как это будет смотреться и в чёрном цвете, и в белом. Я делала работы и в других цветах, но эти два мне ближе. Это мои цвета, я люблю их и в жизни, и в одежде, и в интерьере. Они мне греют душу (улыбается).

Artifex: А какие картины пользуются большим спросом – чёрные или белые?

Пользуются спросом и те, и другие картины. Кому что ближе. Мне нравятся оба варианта.

 

 

Artifex: Почему, на ваш взгляд, эти картины выгодно смотрятся в интерьере?

Сейчас очень много одинаковых домов и однотипных интерьеров. Хочется как-то это разнообразить. Мои работы очень близки людям, которые любят индивидуальность и минимализм.

Artifex: Я читала, что специалисты спорят над определением вашего стиля. А как вы сами его охарактеризовали бы?

Я пыталась подобрать название. Это графика в искусстве и топиарный стиль в ландшафте. Наверное, можно сказать, что это топиарная живопись.

Artifex: А сколько времени уходит на создание одной картины?

По-разному. Если у меня есть вдохновение и время, то я могу нарисовать её за 4 − 5 часов. В этом случае всё зависит от размера картины. Иногда уходит день, иногда неделя. А больше всего я люблю делать это вечерами, когда меня никто не беспокоит.

Artifex: Ещё я заметила, что некоторые картины нарисованы гуашью, а некоторые тушью. С чем это связано?

Я пробовала массу вариантов. Это ни с чем не связано. Я рисовала тем, что было под рукой.

Artifex: Можете вспомнить какие-то неожиданные или просто приятные реакции людей на ваше творчество?

Первые свои работы я дарила. У нас есть приятель, который живёт на Мальте, он довольно известный голливудский продюсер. Он много всего видел и много всего знает. Когда я презентовала ему свою работу, он обрадовался и сказал мне много приятных слов. Кстати, в его доме для моей картины нашлось самое неожиданное оформление. Ее расположили не на стене, а в отдельном задрапированном кресле. Приятно.

А многие, например, смотрят и говорят: «Ой, как неожиданно! А как это?», − вот такие реакции есть. А есть люди, которые видят нужные образы только после того, как им скажешь об этом. На самом деле, такие картинки развивают воображение.

Artifex: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный художник?

Воображением, смелостью и интеллигентностью.

Artifex: Почему именно интеллигентностью?

Потому что есть вещи в современном искусстве, которые мне не очень нравятся. Поэтому мне кажется, что интеллигентность – это хорошее качество для художника.

Artifex: А какой совет вы можете дать начинающему художнику?

Рисовать, рисовать, рисовать… Пробовать и экспериментировать.

Artifex: Вера, спасибо огромное, что уделили мне время и рассказали о своём творчестве!