Современный российский художник Денис Коробков живёт и работает в Пензе. Часть своего творчества он посвятил истории этого прекрасного города. Художник занимается живописью, графикой и реставрацией старых фотографий.

 

Своими работами живописец делится со зрителями в личных профилях в социальных сетях, а также в авторском паблике ВКонтакте «ЖИВОПИСЬ и ГРАФИКА».

Денис Коробков согласился рассказать Artifex о своём творчестве.

 
Artifex: Часто ваша живопись основывается на исторических фактах. Почему и чем вас привлекает история?

Я бы даже уточнил, что моё творчество базируется на фактах именно пензенской истории. Дело в том, что в своё время я с головой утонул в старых фотографиях родного города. Краеведческие знания начали приходить именно со знакомством с этими документами прошлого, а уж затем они начали обрастать судьбами людей, датами и событиями.

Материал копился и стал оформляться в моей голове в художественные образы. Часть из них нашла своё законченное воплощение в моих работах, другая часть ждет своей очереди, а какие-то идеи навсегда так и останутся нереализованными.

Исторические темы требуют от художника большой ответственности, поскольку предполагают знакомство с бытом выбранного отрезка времени, понимания тех настроений, что присутствовали в обществе, и того, чем они обусловлены.

Такая работа не может быть неинтересной, она захватывает. А ещё позволяет убить двух зайцев: заниматься самообразованием (поиском достоверного материала). А при удачном раскладе создавать живописное или графическое полотно, где рожденный образ может служить основой для размышлений зрителя и даже формировать у него личностное отношение к тому или иному историческому лицу или целому явлению.

Поэтому, берясь за серьезные и глубокие темы, где внутренняя оценка автора, так или иначе, может передаться зрителю, необходимо руководствоваться заповедью «не навреди». Ибо, рассказывая свою правду, можно наломать дров. Особенно если выискивать в прошлом пороки и грехи других людей, а затем выпячивать их в творчестве. Таким образом можно случайно очернить целые поколения и эпохи.

Artifex: Расскажите, пожалуйста, о серии ваших работ - 12 миниатюрах церквей и монастырей, нарисованных на тонированном картоне. Почему, на ваш взгляд, важно воссоздавать памятники архитектуры в живописи?

Что важно воссоздавать, а что нет – это уж каждый сам решает для себя. Как я уже сказал, архитектура прошлых лет стала объектом моего изучения, и накопленный материал искал выхода в художественных работах. Думаю, отчасти, это мотивированно поиском канонов красоты в архитектурных формах.

Мне хотелось понять, как в языке зодчих выбираются детали, а затем как из них складывается неповторимый стиль. Как вкусы и чаяния горожан в разное время претерпевали изменения, и как от этого перестраивались фасады зданий. В общем, есть над чем задуматься и найти что-то полезное для себя.

Возвращаясь к вопросу, могу лишь добавить, что в какой-то момент мне стало интересно провести эксперимент – на черном фоне изобразить белые контуры старого города. Ничего лучше исчезнувших культовых зданий для этой цели и придумать нельзя: такой графический прием сразу приобретает более глубокий философский смысл.

Artifex: Вы могли бы назвать себя художником-патриотом? Как вы считаете, история – основная тематика вашей работы?

Давать самому себе названия – это увольте. Ни к чему это, да и бессмысленно. Я очень часто переключаюсь с одного на другое и могу какое-то время заниматься только народными костюмами, затем полгода рисовать в стиле ню, потом вдруг опять вернуться к Пензе. Поэтому о том, что в итоге станет основным в моем творчестве, можно будет с большой долей уверенности говорить только тогда, когда меня самого не станет.

Artifex: В сети практически нет информации о вашей выставочной деятельности после 2013 года. Когда и где ждать ваших персональных выставок?

Ничем не могу вас обрадовать. Выставок (в традиционном понимании этого слова) я не планирую. Мне вполне хватает интернета. Уж простите меня за этот эгоизм.

Artifex: А что касается ваших графических работ, почему вы практически всегда ограничиваетесь лишь контурами и избегаете изображения деталей и фона?

Это свойственно лишь моим последним работам, за 2017 год. Линейных набросков достаточно много, но это совсем не означает, что я избегаю деталей и фона. Например, над графическим триптихом «Религия, власть, искусство города «П» я сидел несколько месяцев. За то же самое время я сделал несколько сотен линейных набросков. Так что несправедливо считать линейные наброски моей любимой графической техникой.

 

 

И ещё хотел добавить: ограничивать себя в средствах – это прекрасная тренировка, развивающая вкус и чувство стиля.

Artifex: Вы ведете паблик ВКонтакте «ЖИВОПИСЬ и ГРАФИКА», в котором публикуете как свои, так и чужие работы. Как проходит отбор? Для чего вы делитесь с людьми этими работами?

Это сообщество возникло, когда лимит друзей на моей основной странице был исчерпан, и я решил создать альтернативную площадку для тех, кому по каким-то причинам неуютно быть в подписчиках. В этом паблике я разбавляю свои работы картинами других авторов, которые, на мой взгляд, могут представлять интерес и быть полезными зрителям.

Artifex: Можете рассказать об источниках вдохновения и своей музе?

Сам порой задаюсь этим вопросом. И пока единственным ответом для меня является умение не захламлять своё время. Если вам не нужно каждый день куда-то бежать, делать то, что не доставляет вам никакого удовольствия, то желание творить должно прийти само собой. Можно назвать этот способ «рецептом Коробкова».

 

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Когда грустно, я не улыбаюсь. ☺ А если честно, то можно в этот момент немного прокомментировать свое состояние. Сказать что-нибудь вроде: «Ну надо же, какая печаль на меня свалилась». И, знаете, помогает.
Вообще, человеческие эмоции сменяют друг друга, и в этом нет ничего страшного. У меня больше опасений вызывают те люди, которые только смеются или только ноют. ☺

Artifex: Представьте, что вы встретили себя через 20 лет. Как бы это произошло и где?

Это тоже не в моих правилах – загадывать, что и как будет через 20 лет. В детстве это легко получается: фантазии о будущей взрослой жизни являются частью каждодневной игры и общения со сверстниками и доставляют много радости, потому что дети - самый безответственный народ на планете.

Artifex: Спасибо за беседу!