Говорят, что дети — цветы жизни. Но иногда нам кажется, что они — сущие исчадия ада. Если вы согласны, то предлагаем познакомиться с детскими портретами японского художника Ёсимото Нара (Yoshitomo Nara).
Ёсимото рисует с нарушением привычных линий и пропорций. У детей и животных на его картинах большие головы и крупные выразительные глаза. Как признавался сам художник, на его творчество сильно повлияла японская манга, на которой он вырос.
Родился Ёсимото Нара в 1959 году в Хиросаки, в префектуре Аомори. Он окончил Университет изящных искусств и музыки префектуры Аити со степенью магистра. В 1988-1993 годах Ёсимото продолжил обучение в Дюссельдорфской государственной академии художеств. Уже с начала 90-х его работы ежегодно выставлялись в крупных галереях Европы и США. Сейчас художник живет и работает в Токио.
В начале своего творческого пути Ёсимото увлекся течением японского нео-поп. На его технику повлияли такие имена поп-арта Запада и Востока, как Энди Уорхол и Такаси Мураками.
Ёсимото привлекает игра с впечатлением зрителя. Он активно экспериментирует с японским понятием «kawaii», что переводится как «мило».
На первый взгляд его дети кажутся действительно милыми. Но если присмотреться, их облик искажается и превращается в жутковатые образы. Художник часто изображает своих персонажей с «недетскими» предметами – ножом, виселицей, сигаретой, что делает их не только пугающими, но и агрессивными.
Художник объясняет, что миниатюрное оружие в руках детей — это всего лишь защита от враждебной окружающей среды. В своих работах он пытается воссоздать мир с точки зрения психологии ребенка. Маленькие дети окружены злыми взрослыми, ощущение страха и неуверенности меняет их мировоззрение и искажает восприятие реальности.
Япония известна своими жесткими социальными правилами и рамками, в которые загнаны, в том числе, и дети. Своими работами Ёсимото Нара призывает дать детям больше свободы. Именно поэтому на его картинах много отсылок к рок- и панк-культуре, в философии которых ключевое место занимает понятие свободы.
Сам художник был выходцем из семьи рабочего класса. В детстве он часто был предоставлен сам себе без надзора родителей. Наверное, благодаря этому ему так легко дается понимание психологии ребенка.
Работы Ёсимото пользуются большой популярностью. Этих маленьких детей с выразительными взрослыми глазами знают ценители искусства по всему миру. Его портреты — шанс взглянуть на мир ребенка с нового ракурса, возможность наладить с ним контакт.