Дизайнер и основатель Poopa design Вася Потёмкин оставил позади серые будни и уже пять лет является неотъемлемой частью рейв-движения на солнечном Пхукете, продолжая искать вдохновение повсюду. В интервью для Artifex он поведал об истории названия Poopa design, духовном росте и новых проектах.

 

Artifex: В какой момент пришло решение заниматься дизайном?

Дизайном начал заниматься, когда разочаровался в российской рекламной индустрии. Я закончил первый в стране факультет рекламы, но работы было мало. На тот момент я открыл собственное агентство. Всегда любил рисовать, делать что-то руками. Потом начал постепенно разочаровываться в рекламе, одновременно возникла потребность в духовном росте и, как следствие, ушел в дизайн, где и продолжаю работать до сих пор.

Artifex: Poopa design для вас сейчас – это любимое детище или определенный этап на пути к чему-то новому? И что означает название?

Название придумал, когда дочери было два года. Она называла меня не папа, а «пупа» - ну, или нам казалось, что называет, - так что я назвал проект в честь нее.

Это не совсем детище, я просто оформил и сформулировал то, чем я занимаюсь на протяжении 12 лет. Проект направлен скорее на зарубежную, англоязычную аудиторию, так что - да, скорее всего, это этап на пути к чему-то новому.

Artifex: По слухам, вы запускаете новый проект с уникальной линией одежды и вееров в техно-рейверском стиле. Какова концепция, и что мы увидим в итоге?

Да, действительно такие амбиции есть, и это, кстати, не первая моя попытка в качестве модельера-дизайнера. Сейчас коллекция на стадии макетной доработки и решается вопрос о запуске в производство.
Концепция будущего бренда предполагает объединение и представление южно-азиатских островных рейв-тусовок. Гоа, Бали, Панган и Пхукет.

Во всех коллекциях будут присутствовать пиратско-азиатские мотивы, перлы и фишки, рожденные местной аудиторией и понятные ей, а также передаваемые дальше по миру. Троллятся наркотики, музыка, конкретные личности и традиции.

Artifex: Также мы слышали, что в проекте принимает участие основатель Aviasales, Константин Калинов. Почему именно он, и как это связано с коллекцией одежды?

Не могу пока комментировать участие Калинова. Но гипотетически причастность к подобным проектам не так удивительна. Косьян консультировал по части маркетинга в интернете не один проект, также часто поддерживает диск-жокеев, да и сам, кстати, очень не плохо раздает. Ну, а про Авиасейлс-пати не нужно рассказывать. Поэтому Константин более чем в теме.

Artifex: Существует ли дизайнер или художник, работы которого бы стали откровением, творческим стимулом?

Я очень резко разделяю два этих понятия: дизайнер и художник. Это абсолютно разные люди. У этих двух профессий мало общего кроме, может быть, используемых инструментов. Я далеко не художник, никогда им не был, и, наверное, не хочу становиться.

Конечно, на разных этапах становления я смотрел и учился у некоторых дизайнеров. На разных этапах очень нравилось логотипостроение швейцарской студии Гельветика.

Сейчас меня привлекают леттеринг и каллиграфия – в этой области есть куда расти.

Назвать кого-то, кто стал бы откровением, сейчас не могу. Что касается работы в рекламе, в маркетинге, я слежу за работами Wolff Olins. Это английское агентство, которое разработало много новых направлений в айдентике, в том числе «сквозную айдентику», пример этого подхода реализован в ребрендинге Билайна с которым агентство справилось блестяще.

Artifex: Уже несколько лет вы живете в Таиланде. Там более творческая атмосфера?

Я не думаю, что атмосфера более творческая. Тут просто удобно жить, комфортно.

Artifex: Вы успели попробовать себя в самых разных проектах. Какой оказался самым запоминающимся?

Проектов было много, но особенно мне запомнился один клиент, который заказывал у меня оформление интернет-магазинов. Спустя три месяца работы я узнал, что этот человек сидит в тюрьме на строгом режиме и управляет всем по телефону. Человек смог поставлять товары (камеры слежения) своего магазина в собственную зону и еще в десяток в области. Он смог из тюрьмы заработать денег, поддержать семью, купить квартиру… Сейчас он на свободе.

Artifex: Есть ли изнанка у вашего творчества, источник силы для новых идей?

Я к творчеству отношусь очень аккуратно. Не считаю себя творческим. Когда ты приносишь на эту планету нечто новое, до тебя не существовавшее, вот это можно назвать творчеством. Я ничего на планету нового, наверное, не приношу. Выполняю конкретные задачи, какое-то вдохновение ждать и искать для ежедневной работы не нужно. Идеи рождаются, когда есть много возможностей и инструментов, и знаешь, как их использовать в своей работе, идеи приходят сами собой.

 

 

Artifex: Что должен непременно сделать человек за свою жизнь?

Если говорить о предназначении вообще, то мне сейчас становится очень близка теория малых дел. Я не считаю, что должен быть какой-то огромный подвиг или что-то такое. Нужно делать свое дело. Я делаю этот мир красивее, правильнее, понятнее, делаю на малом уровне, публично, массово. Вот в этом и есть мой путь.