Набирающий популярность художник Павел Радин совмещает две полярные деятельности: работу в офисе и живопись. В его полотнах заложены идеи и сюжеты, которые знакомы многим людям. Они выделяются не только своей актуальностью, но и уникальным стилем. Pabloradini рассказал Artifex о своём творчестве, вдохновении и «мемемализме».

 

 

Artifex: Ты довольно быстро набираешь аудиторию и популярность в Instagram. И нам было бы интересно узнать о начале твоего творческого пути. Как ты начал заниматься живописью?

Начал я вообще не с Инстаграма и не так давно. Прошло примерно 2,5 года со старта. Дело было так: я набил татуировку у своего тату-мастера, и после этого мы с ней договорились сходить погулять. Это было наше первое свидание. Мы пили пиво на Патриарших прудах и нас забрали в полицейский участок. Там мы разговорились, и она рассказала о своей работе, доходах. И я такой: «Блин, я не хочу работать в офисе, я тоже буду тату-мастером!» Подумал, что хочу научиться рисовать. А до этого я никогда в жизни рисовал, разве что, на уроках ИЗО когда-то. И я начал рисовать минимум 6 часов в день, мог сидеть и заниматься этим с вечера до самого утра. Но в какой-то момент мой друг художник посоветовал мне попробовать писать краской. После этого я оставил идею стать тату-мастером. Мне понравилось рисовать и пошло-поехало.

 

 

Artifex: Мы заметили, что у тебя техника письма новая, свежая. Как ты пришёл к такой концепции?

Когда я писал карандашом и учился рисунку, я понял, что пишу точно так же, как и художник, который учит меня этому. А после того, как я начал писать краской, решил рисовать не так, как он. Мне не хотелось повторять его стиль, и я захотел найти что-то своё. Я не разрабатывал специально эту технику, просто пришёл к этому.

 

 

Artifex: К каким темам ты чаще всего обращаешься в своих работах?

Это все периодами и зависит от настроения. Например, когда я расставался с девушкой, это были темы страданий. Когда мы были вместе, наоборот, были любовные, романтические темы. Если у меня нейтральное настроение, то я чаще всего стараюсь высмеять то, что меня беспокоит. Все эти коты, собаки — это просто мысли, которые в голове проскакивают. Я цепляюсь за какую-то из них и она превращается в образ. Чаще всего, то, о чем я пишу, меня окружает. У меня нет такого, чтобы я написал картину о том, что мне не близко, о том, что со мной не происходило. И я чаще всего беру какую-то эстетику за основу. Например, недавно я вдохновился старой девчачьей анкетой сестры и переосмыслил это.

 

 

Меня вдохновляет все, что я вижу каждый день. Иногда бывает такое, что я могу подслушать чей-то разговор и вырвать отдельную фразу из контекста. На последней моей картине с мопсом — фраза, подслушанная в Burger King.

 

Artifex: А что ты скажешь о своих работах, где ты затрагиваешь проблемы жизни в России?

В одно время был такой период, что все вдохновлялись этим. Russian new wave, и все ударились в эту русскую тоску. И я такой: «Блин, это легкая тема!» Я мог таких картин написать штук 20 за неделю, потому что нет ничего легче, чем двигаться в этой тематике. Когда это было популярно, я написал пару картин. Первая моя картина «нечеловек». Всем сразу это понравилось.

 

 

Но я стараюсь уходить от этой темы просто потому, что это легко и неинтересно. Даже товарищ у меня спросил как-то: «Можешь придумать сейчас такую картину? Вот тебе идея: телефон сел». И я тут же выдал: «В России на морозе даже телефоны садятся». Это было смешно. Просто у многих художников картины преимущественно на тему о том, как в России жить плохо. Да, здесь действительно жить плохо, но вдруг настанет день, когда все будет хорошо. О чем тогда они будут писать?

 

 

Artifex: К какому направлению ты относишь своё творчество?

Я не отношу к определенному направлению свои работы. Это не задача художника — самому определять то, в каком жанре он работает. Но естественно многие подвязывают к поп-арту. Как-то меня спросили в баре, что это за жанр, и я ответил: «Мемемализм». Мой собеседник реально подумал, что есть такое направление. Мне даже не всегда нравится называть себя художником, потому что я, скорее, автор.

 

 

Artifex: Ты говорил, что не отрицаешь визуальное сходство своих полотен с поп-артом, и люди это видят. Как ты относишься к этому жанру? Актуален ли он сейчас, на твой взгляд? Есть ли любимый художник в этом направлении?

Не знаю, я не сказал бы, что я когда-то фанател по художнику. Я не читал ничью биографию, не следил за кем-то. Мне часто дарят книги про живописцев. Например, у меня стоит 4 книги про Пабло Пикассо, потому что люди думают, что я назвал себя в честь него. Но к поп-арту я холоден так же, как и к любому другому жанру. Я не был далёк от мира искусства, все детство меня возили по выставкам, почти половину школы прогулял в Третьяковской галерее. Мне кажется, что у меня нет страсти и огня к изучению истории искусства. Да и к практике нет, на самом деле.

Нет такого, что я сижу рисую и для меня это релаксация. Процесс рисования — это трудоемкая и кропотливая работа. И единственное, что может приносить удовольствие — это чувство законченности работы.

Artifex: Почему ты тогда этим занимаешься?

Мне нравится, что из ничего получается готовый продукт. То есть, был пустой холст, а сейчас то, что люди будут смотреть и оценивать. Во-вторых, мне, конечно, приятно, что это заходит моей аудитории. Но я искренне не понимаю, когда люди говорят, что им нравится процесс, когда есть столько вещей круче, чем рисование. Сидеть в Макдональдсе намного круче, чем рисовать!

Artifex: Есть ли планы заниматься другим творчеством? Например, стрит-артом или скульптурой?

Стрит-арт и скульптура мне точно не подходят, потому что это ещё более сложный процесс. Было бы интересно заниматься фотографией или видео. Мне нравится монтировать, это круто, и я бы с удовольствием научился делать это ещё лучше. Мне кажется, что за этим будущее в искусстве.

Artifex: Кстати, ты ведь рисуешь работы на заказ. Что чаще всего заказывают люди?

Чаще всего люди просят нарисовать своих животных и написать что-нибудь. Я нарисовал уже миллион собак и реально устал. Об этом можно догадаться по надписям на картинам.

 

 

Я часто делаю репродукции своих же картин. Например, картину с одуванчиком я писал больше 20 раз за это лето.

 

 

Artifex: Когда ты начал писать картины, думал ли, что быстро начнешь набирать популярность?

Сначала в группе у меня было около 30 человек, но когда их стало 100, я уже думал, что я звезда! У меня 100 человек, мы можем пойти и побить кого-то. Когда у меня было 500-1000, я был невменяем! Я даже не не разговаривал с мамой, потому что я знаменитый, а она нет. Ну и потом как-то не замечаешь этого. Ты просто понимаешь, что это ничего не значит, это слишком мало для чего-то значимого. Цели раскрутиться у меня не было, ставку на популярность я не делал.

 

 

Artifex: Творчество - твой основной вид деятельности?

Нет, я работаю в офисе. Занимаюсь ведением документации.

Artifex: Не мешает ли офисная работа живописи?

Мешает, конечно. Иногда просто нет сил порисовать. Например, сегодня я спал 5 часов и просто валюсь с ног. Поэтому решил отдохнуть. Если бы я мог не работать в офисе, я был бы в миллион раз продуктивнее, быстрее бы развивались дела в живописи.

Artifex: Ты планируешь посвятить творчеству будущее?

Блин, в чем прикол? Почему мне нравится работать в офисе? Многие говорят, что это душно и скучно. Но пока у тебя есть официальная работа, только в этот момент ты действительно творчески свободен. То есть, сейчас я могу писать все, что угодно, и мне не нужно думать, будет ли это продано. Когда ты думаешь о чем-то лишнем, мне кажется, что ты в любом случае находишься в рамках. И я не вижу ничего сложного в том, чтобы совмещать эти две деятельности. Просто я знаю, что если я даю расслабиться себе, то это надолго.

 

 

Artifex: Не буду тебя долго мучить, раз ты спал так мало сегодня. Наш последний традиционный вопрос: когда ты в последний раз делал что-то впервые?

Впервые занимался с психологом, и это был крутой опыт. Я пришёл, и моя проблема начала решаться на глазах. Я бы, наверное, посоветовал посетить специалиста всем, у кого-то тяжелая жизненная ситуация. Не нужно жить с этими проблемами.

 


Автор: Залина Акаева