«Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками», - Огюст Роден.
Вальтер Дан (Walter Dahn) — современный немецкий художник, фотограф и скульптор. Он учился в Академии искусств Дюссельдорфа под руководством Джозефа Бойса (Joseph Beuys), неоднократно участвовал в различных выставках, на которых были представлены его рисунки, фотографии и видеофильмы.
Вальтер Дан является ярким представителем движения «Новых Диких». Для его работ характерен символизм, использование агрессивных жестовых знаков, увлечение так называемым «внешним искусством». На протяжении всей своей практики художник регулярно привносит в свое творчество панк-образы.
Сам Вальтер так прокомментировал свое творчество: «Моя работа, моя повседневная жизнь — это общение. Это обмен идеями. Даже если бы меня назвали наивным, мне было бы все равно».
В своих работах Вальтер Дан использует приемы, характерные для представителей этого направления 1970-х годов. В них прослеживается радикальная концептуальная и формальная открытость, юмористически-игривая деконструкция норм искусства.
Картины Дана раннего периода, написаны акриловыми и эмульсионными красками, их объединяет единая резкая и даже слегка небрежная техника, которая передает импульсивность и неординарность автора. Так, на картине «Миролюбивый Вуду» (Friedliches Voodoo) черепа приобретают очертания символа мира. Ироническое смешивание противоположностей свидетельствует о необычном художественном инстинкте Дана и его внутренних противоречиях. Подобные настроения переданы также на полотне Asma I.
Коллаж под названием «Кислотный дом» (Essig House) показывает еще одну грань таланта Дана. Он был не только художником, но и неплохим музыкантом, поэтому его интересовали возможности, которые возникали от соединения музыки и изобразительного искусства.
Понятие Acid House относится к музыке. Оно обозначает один из вариантов «техно», стиля электронной музыки с крайне жесткими и стереотипными ритмами. В названии работы обыгрывается созвучие английского слова «acid» (кислота) и немецкого «еssig» (уксус).
В левой части картины повторяется узор из кусков газеты и пиктограмм, нанесенный на основу методом шелкографии. Знак «smile» символизирует молодых фанатов «техно». Эта эмблема встречается на таблетках «экстази» и ЛСД, которые употребляют многие поклонники танцевального стиля. Правую часть полотна занимает многократное повторение некоего фрагмента, на котором видна рука. Беспорядочно размещенные поверх друг друга, эти фрагменты создают впечатление танцующей толпы и напоминают световые эффекты на рэйвах.
В коллаже Дан соединяет раскрашенные фотофрагменты, тексты и пиктограммы в единое целое. Повторы и резкий контраст светлого и темного цветов создают ритм произведения, которое, судя по его названию, можно трактовать как визуализацию музыки и танца «техно».
Искусство Вальтера Дана по существу экзистенциально: он пытается познать бытие через выражение отношения индивидуума к существованию здесь и сейчас.
Автор: Карина Храпова