Тихий океан, тропический климат, сёрфинг и ананасы прямо с грядки — кто из нас не мечтает хоть разок побывать в сказке? Гавайские красоты влекут и манят, ежегодно радушно встречая до полутора миллионов туристов. Но ошибочно предполагать, что местное население привыкло к непередаваемому великолепию островов пятидесятого штата Америки (его ещё называют Ало́ха, что на местном языке одновременно «привет», «до свидания», «добро пожаловать» и просто пожелание мира и радости).

Морские пейзажи — неисчерпаемый источник вдохновения для Роя Табора (Roy Gonzalez Tabora), гавайского художника, известного по всему миру.

 

Выбор его профессии был изначально очевиден. Рой — наследник многовековой династии художников, поэтому ему ничего не стоило пойти по стопам предков. Искусство стало его образом жизни. До двадцати лет Табора перенимал навыки у своего дяди, после чего отправился сначала в университет штата Вашингтон, а затем и в Гавайский Университет, где получил учёную степень в области изобразительных искусств. Таким образом врождённые навыки дополнились профессиональными знаниями. Вскоре он был замечен сотрудниками ведущих галерей Гавайев и с тех пор стал известен как один из лучших художников-пейзажистов в мире.

Картины Роя невозможно спутать ни с чем. Пожалуй, со времён Уильяма Тёрнера и Ивана Айвазовского мир ещё не видел более талантливого и самобытного мариниста (марина — жанр, связанный с изображением моря). Ни одна картина Табора не обходится без свойственного его творчеству противостояния морской непокорности и небесного спокойствия. Вы не найдёте на них штиля и безмятежности — океан Роя всегда взволнован и словно бы одушевлён. Волны стремятся ввысь и влекут, призывая любителей сражаться со стихией взять в руки доску и покорить пенного скакуна.

«Запечатлеть прекрасные моменты жизни и поделиться ими со своими зрителями — это высшая цель художника, это истинная сущность творчества», — утверждает Рой Табора. Родившийся и выросший на Гавайских островах творец стремится подарить всему миру роскошные морские закаты и рассветы. Его картины пропитаны солнцем и солёным ветром. Никогда не бывавший в сказочных краях зритель получает возможность прогуляться под луной и полюбоваться шикарными закатами на песчаном берегу.

 
Только посмотрите на самую популярную картину Роя — «Открытие» (The Unveiling).

 
Roy Tabora. The Unveiling

Она выполнена маслом на холсте, как и большинство его работ. Не кажется ли вам, что вот она — «Динотопия»? Или что именно здесь и скрывается «Затерянный мир»? Вот и Стивен Спилберг не удержался и выбрал именно Гавайи для съёмок «Мира Юрского периода», ведь такие тропические пейзажи навевают ассоциации с древними гигантами.

Кажется, что в зарослях, подступающих к самой кромке воды, затаились хищные динозавры, которые поджидают неосторожных туристов или отбившихся от стаи травоядных. В скалах, покрытых мхом, наверняка свили свои гнёзда птеродактили.

А уж морская пучина точно скрывает невиданной величины плавучих монстров. И всё это оживает в воображении при взгляде на картины гавайского мариниста.

 
Следующая работа Роя, заслуживающая пристального внимания — «Приливы и отливы» (Ebb and Flow).

 
Roy Tabora. Ebb and Flow

Создаётся ощущение, что для её создания художнику пришлось долго парить над береговой линией на вертолёте. Необычный ракурс визуально расширяет пространство. Стоя на берегу, мы видим лишь приближающиеся к нам пенные выплески, а сверху всё выглядит иначе.

Возникает желание зарыться пальцами ног во влажный песок, пробежаться наперегонки с волнами и почувствовать силу прилива, а затем позволить воде утащить себя на несколько метров в открытое море. На этой картине Табора продемонстрировал особенность гавайских берегов. Растительность на них выходит прямо в океан, создавая идеальные условия для отдыха в тени в непосредственной близости к воде.

 
Порой названия работ отражают авторскую философию и отношение творца к происходящему на картине. Так, например, «Божественное великолепие» (Divine Splendor)иллюстрация взаимоотношений Табора и Бога.

 
Roy Tabora. Divine Splendor

Для гавайского художника Создатель живёт внутри каждого и повсюду вокруг, в красоте нашего мира. И, поскольку вдохновение Рой черпает из родных пейзажей, совсем неудивительно, что на одном из них мы видим его диалог с вечностью. Закатные лучи солнца — усталый и могучий взгляд Бога на плоды его создания. Природа и человек неразделимы, ведь нет ничего прекраснее, чем единство всего живого. В этом философия Роя Табора.

Работы этого художника поистине волшебны. Табора всегда выбирает интенсивные, ярко выраженные цвета. Успеха он достигает через длинный и кропотливый процесс наслоения красок и придания некоторым фрагментам сверкающего эффекта. Каждый слой картины индивидуален, поэтому прозрачные волны и кажутся объёмными, живыми и переливающимися. Искусство Табора затрагивает что-то глубоко внутри, отправляя нас в мистическое место, где воображение свободно бродит среди самых любимых воспоминаний. В итоге мы достигаем внутреннего спокойствия и гармонии.