Заглянуть за грань — одно из сильнейших и древнейших желаний человека. Увидеть механизм, вращающий Вселенную. Прикоснуться к тем шестерёнкам, что заставляют работать наше тело. И, конечно же, откинуть занавес, скрывающий художника. Понять, какую волшебную пыльцу он использует вместо медовой акварели, а главное — как рождается вдохновение.

Приоткрыть завесу тайны поможет святая святых любого творческого человека — мастерская. Итак, у нас есть три молодых успешных российских художника и их студии. Давайте посмотрим, где и над чем они работают!

Умница, красавица, художница-самоучка и просто девушка с синими волосами — Лора Зомби (Lora Zombie). Уроженка Воронежа в свои 25 лет имеет за плечами более пятнадцати персональных и групповых выставок в России, США и Канаде, а также армию интернет-поклонников. Её определяют и как концептуалиста, и как приверженку урбан-арта. Сама Лора идентифицирует свой стиль как гранж-арт — интуитивно-импульсное рисование с хаотичным направлением цвета. Однако её картины всегда гармоничны. Именно необыкновенное чувство цвета помогает художнице сохранять баланс между порядком и его отсутствием.

 

Работы Лоры подкупают искренностью. Девушка не боится прямо выражать своё мнение даже в таких щекотливых вопросах, как политика и война. Тщательно скрывая подробности личной жизни, художница смело открывает душу зрителям. Весь спектр эмоций и чувств, выраженный на полотнах, понятен и близок каждому.

В её творчестве можно выделить несколько доминирующих тем. Первая и главная — дети: соприкосновение чистой души ребёнка и агрессивного мира, столкновение светлого и тёмного, мечты и реальности. Вторая тема — война — зачастую связана с первой, что позволяет усилить контраст между добром и злом. Любовь Лоры к поп-культуре Америки отражается не только в вопросах цветовых сочетаний. Нередко в её работах возникают образы известных героев медиа, персонажей мультиков и комиксов.

В сочетании с незаурядным и порой жестоким чувством юмора художницы эффект от таких картин получается убойным. Девушка не раз признавалась, что черпает вдохновение в галлюцинациях, возникающих при прослушивании любимой музыки. Не удивительно, что некоторые исполнители поселяются на её холстах. Особенно близки ей Michael Jackson, Amy Winehouse, Nirvana и петербургская группа Billy’s Band. С последними художница сотрудничала в 2010 году, оформив обложку их диска «Блошиный рынок» и создав серию работ, посвящённую музыкантам.

 

Сама Лора, её гардероб и мастерская интересны не менее картин. В одежде девушка не боится красок, предпочитая оттенки красного и синего, а также миксует поп-арт с пин-апом. А её большая и светлая студия поражает обилием белого: пол, стены и потолок выкрашены в один цвет, но не обошлось без ярких деталей. Поп-культура нашла отражение и здесь: на стенах можно увидеть американские плакаты, на столе — статуэтки Джессики Рэббит из комедии «Кто подставил кролика Роджера» и главного героя пародийного британского ужастика «Зомби по имени Шон» (кстати, Лора считает этот фильм идеальным).

С белизной пола спокойно уживаются капли и подтеки акрила, оставшиеся после предыдущих работ. Вместо обычных ящиков для хранения тюбиков краски Лора использует старые чемоданчики, а кисти сушит не в банках, как многие, а в целом эмалированном чайнике.
 


Продолжение следует.