В разное время она хотела стать врачом, космонавтом, писателем, журналистом и даже экономистом, но в итоге поняла, что в ней живет художник. Светлана Жильцова, творческое имя которой Пьетра Артье, сделала первый шаг в мир визуального искусства уже в четыре года. Сейчас она состоит в творческой группе ReceptART и в основном работает в направлениях абстрактной живописи и скульптуры.

Сегодня Светлана принимает участие в первом общероссийском проекте POP UP MUSEUM от STONE HEDGE&NIKOLSKAYA GALLERY, на котором представлены более 300 картин 100 российских художников, один из которых – DIMSON. О том, какие работы представила Пьетра Артье, что значит ее псевдоним и как пишутся абстрактные картины, мы поговорили с самой художницей.

Artifex: Светлана, расскажите об участии в выставке от POP UP MUSEUM. Как вы попали на эту площадку?

В POPUPMUSEUM меня пригласила куратор выставки Елена Лисенкова, с которой мы были знакомы. Она обратила внимание на мои абстрактные пейзажи на молодёжной выставке МСХ «Молодёжка-34».

Сейчас в POPUPMUSEUM представлены четыре моих работы из серии абстрактной графики 2014 года, выполненные под творческим псевдонимом Пьетра Артье. Это картины «За городом», «Полёт», «Неизвестное путешествие» и «Наводнение».

 

 

Artifex: Целью POP UP MUSEUM, по мнению организаторов, является популяризация российского современного искусства и возрождение меценатства в России. Как вы считаете, справляется ли выставка с этим?

Вообще, хотелось бы поблагодарить и поддержать организаторов проекта POPUPMUSEUM – Ирину Никольскую, Елену Лисенкову, а также партнёров проекта за возможность участвовать в выставке, быть увиденной и услышанной. Это прекрасно, что есть неравнодушные ценители творчества современных русских художников и что они имеют возможность организовывать подобные проекты. Популяризировать современное искусство и возрождать меценатство в России – актуально как никогда. Идея замечательная, и, конечно, мне, как художнику, хотелось бы сотрудничать с этим проектом в дальнейшем.

Artifex: Какие картины или художники этой выставки нравятся вам больше всего?

Из представленных работ мне понравились работы Александра Олигерова, Дины Калинкиной, Егора Кудинова, Анатолия Канушкина, Леты Добровольской, Алексея Юртова, Владимира Лаврушина, Бориса Смотрова, Насти Миро, Аси Копосовой, Натальи Фроловой, Михаила Крунова.

Artifex: А есть ли любимая среди представленных вами картин?

Мне все одинаково нравятся. Каждая уникальна по-своему.

Artifex: Представленные на этой выставки работы, на ваш взгляд, что-то объединяет или они совершенно разные?

Все работы разные, как и сами художники. Но, на мой взгляд, их объединяет позитивный настрой, использование ярких и чистых тонов, хорошая техничность.

Artifex: Светлана, вы работаете в разных художественных направлениях. Это графика, живопись, коллаж, скульптура, но какое из них вам ближе всего и почему?

 

Да, я работаю в разных направлениях. Ближе всего мне живопись и скульптура. Живопись привлекает использованием цвета и многовариантностью. Материалы, с которыми я работаю, – это масло, акрил на холсте, картоне, пластике, оргалите. В скульптуре меня привлекает пластика и форма. Сейчас в контексте художественной деятельности группы ReceptART я и другие художники активно развиваем направление скульптуры, садово-парковой скульптуры, малых архитектурных форм в ландшафте и интерьере.

Artifex: Расскажите о своем творческом имени Пьетра Артье.

Творческое имя Пьетра Артье появилось в 2014 году. Я тогда работала над серией абстрактной графики. Псевдоним появился, потому что я работаю в нескольких художественных направлениях. Идеи и художественные приёмы разных серий бывают совсем не похожи друг на друга, как будто их делают разные люди. И для серии графики мне захотелось найти себе новое имя.

Имя Пьетра осенило меня во время перерыва между работой над абстрактными картинами. Это женское итальянское имя, производное от мужского имени Пьетро. Фамилию я подобрала, написав имя наоборот и поменяв местами пару букв. Фамилия Артье получилась на французский манер. Вот такой симбиоз.

Artifex: Я заметила, что в ваших работах, написанных под именем Пьетра Артье, присутствует много синих оттенков. Это целенаправленный ход или случайность? Если да, то расскажите, что это значит?

Да, вы правильно заметили. Но не могу сказать, что это сделано специально или случайно. Скорее, здесь целенаправленный случай. Работы интуитивны и не надуманы. Так же подбирались и цвета. Что с чем сочетать я решала уже по факту. Конечно, были доработки. Синий цвет, точнее, оттенки синего разной тональности, придают работам ненавязчивую глубину и таинственность. А какой абстракции не
свойственна мистика и тайна?

 

 

Artifex: Каждая ваша картина имеет название. Поделитесь, как вы его выбираете, рождается ли оно сразу или приходится много думать?

Бывает и так, и так. Чаще всего, работа уже нарисована, а названия нет. Тогда я начинаю её расшифровывать. Раньше просила помочь знакомых художников, потом поняла, что лучше меня никто картины назвать не сможет, потому что не чувствует их настолько сильно. Название приходит сразу, как только я спрашиваю себя, о чём говорит картина.

Artifex: Вы много работаете в абстрактной живописи. Почему привлекает именно это направление искусства?

Абстрактное мышление присуще многим художникам. Это направление в моём творчестве возникло естественным путём, рука потянулась сама. Для меня абстракция — это больше интуитивное рисование, которое позволяет быстро энергетически наполнить работу. Также она позволяет эффектно высказаться без помощи конкретных образов. Можно самой создавать образы, и образы могут создаваться сами. Абстракция бывает реальнее, чем реалистическое искусство, чётче передаёт состояние, чем сюжет об этом состоянии. Примером тому могут служить такие работы из моей абстрактной серии как «Полдень», «Звезда».

 

Artifex: Как пишутся абстрактные картины? Это порыв души или кропотливая работа?

В основном я работаю над абстракцией без ожидания чего-либо. Мне нравится работать в спокойном душевном состоянии, тогда творческий процесс сам определяет, когда лучше остановиться, когда будет «душевный порыв», где следует поработать подольше и где не миновать кропотливой работы.

Artifex: Сколько времени в среднем уходит на одну работу?

Иногда картины пишутся быстро, и для меня это показатель их естественности. Но случается и по-другому. Часто бывает, что картины надо дорабатывать, и тогда они тоже значимы для меня, так как начинают усложняться, приобретают несколько пространств и смысловых трактовок. Времени для физического написания на одну работу уходит от одного дня до недели, при условии непрерывности процесса.

Artifex: Какие художники-абстракционисты вам близки?

Из мастеров прошлого мне нравится творчество Василия Кандинского. В современной абстракции мне ближе всего творческий опыт Герхарда Рихтера.

Artifex: Как выглядит ваше рабочее место?

Моё рабочее место представляет собой длинный широкий стол, на котором разложены несколько холстов размером около метра каждый. Рядом лежат кисти, краски, строительные валики, всякие подручные материалы. Иногда я пользуюсь настольным мольбертом. Творческий беспорядок может быть минут 20, но это не для меня. Я делаю метровые работы на холсте, картоне, оргалите, бывает, что целыми сериями. Поэтому мне важно иметь отдельное просторное помещение, чтобы все материалы находились на своих местах, не было лишнего мусора.

 

 

Artifex: Есть два типа художников: одни верят во вдохновение, другие его абсолютно отрицают и убеждены, что искусство — это исключительно работа. К какому типу относитесь вы?

Творческий процесс для меня подразумевает оба этих понятия: вдохновение и работа существуют как по отдельности, так и совместно.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Важно, чтобы улыбка шла изнутри, тогда она мне дорога. А заставляют улыбаться — красивая музыка, улыбки окружающих, природа, животные.

Artifex: И в заключении наш традиционный вопрос: представьте, что вы встретили себя через 20 лет. Как бы это произошло и где?

Это интересный вопрос. Через 20 лет я бы хотела встретить себя в каком-нибудь красивом месте нашей Земли, в большом доме в несколько этажей, чтобы рядом находилась моя большая светлая мастерская, в обществе близкого мне человека, в окружении нашей творческой и дружной семьи.

Artifex: Светлана, благодарим Вас за интервью и желаем, чтобы вы обязательно оказались в своей светлой студии в самом красивом уголке Земли.