В детстве многие мечтают о неведомых мирах. Только одни забывают об этом, другие же делают воображаемые места частью своей повседневной жизни, погружаясь в кино и игры. А художник Рафаэль Лакост (Raphael Lacoste) − один из тех волшебников, который эти заповедные земли создает.

Одной из самых известных его работ является серия игр «Принц Персии» (Prince of Persia), к которой он был привлечен в качестве арт-директора. К этому моменту Рафаэль успел приобрести богатый жизненный опыт: он работал сценическим фотографом и актером, окончил школу искусств и освоил компьютерную графику. Поэтому, когда его пригласили заняться видеоигрой и переехать из родной Франции в Канаду, он подошел к своей задаче обстоятельно.

 

Чтобы прочувствовать дух проекта, он рисовал концепт-арты. Об одном из них, условно называемом The Workshop, Рафаэль рассказывает:

«Этот проект делался, чтобы создать общее представление об игре Prince of Persia, о том, каким должно быть освещение, текстуры, модели. Я создавал эту работу по образу тюрьмы Джованни Пиранези, очень хорошего художника XVIII века»

Свет в работах мастера имеет большое значение. Он не только играет одну из важнейших ролей в моделировании пространства, но также является любимым элементом Рафаэля:

«Больше всего мне нравится этап постановки света: я раньше работал над этим в театре, и еще потому, что я фотограф»

Хорошо проработанная композиция — отличительная черта всех проектов Лакоста, в числе которых – знаменитые игры «Кредо Ассасина» (Assassin’s Creed).

 

 

Рафаэль всегда начинает работу с наброска, который нередко выполняет на бумаге. Затем он создает модели, работает с перспективой и композицией. И только закончив создавать общую структуру, мастер переходит к текстурам и деталям. Именно поэтому его творения выглядят очень реальными. Как профессиональный художник, Лакост считает, что хорошее образование – залог успеха и признания:

«Я думаю, что это самое главное! Если вы хотите сделать сильную работу, которая бы отличалась от других и которую не забыли бы через две недели, вы обязательно должны иметь за плечами традиционный художественный опыт. Многие известные CG-художники раньше были обычными художниками и учились в школах искусств»

Профессиональные интересы художника не заканчиваются на видеоиграх. Рафаэль Лакост принимал участие во многих крупных проектах, например, создавал концепты для фильма «Путешествие к центру земли»(Journey to the Center of The Earth). Разработка фантастических ландшафтов и пейзажей – одна из самых сильных его сторон, но он может изобразить не только панораму подземной долины. Произведение «Вид на крыши Лондона» (London Rooftops), сделанное как фон для фотографии «Питер Пэн» (Peter Pan) Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), показывает, как выглядел город больше сотни лет назад.

 

Работы Рафаэля поражают своей продуманностью и деталями, даже если они являются эскизом. И все же, как бы ни были важны навыки и мастерство Лакоста, он считает, что главное для художника − это вдохновение.

«Нужно представлять себе, что ты хочешь сделать, прежде чем начинать работать с инструментами. Инструменты не могут быть проектом, гораздо более важна концепция. Я думаю, что в музыке происходит что-то подобное — хорошие композиторы всегда сначала придумывают мелодию в голове, а затем начинают работать над ней»