Читатель Artifex уже знаком с творчеством талантливого художника Сергея Самородова, работающего в собственном стиле живописи. Он называется MDA, что расшифровывается как мix details art («искусство смешивания деталей»). Совсем недавно Сергей принимал участие в арт-ивенте Simiram Showcase, проходившем в Москве 23 сентября. На этом мероприятии он представил свою известнейшую картину Я — бесконечность.




На видео показан процесс создания картины. Идея этого глобального проекта зародилась очень давно, но претворение его в жизнь заняло несколько месяцев. Первая попытка воплощения задумки провалилась, и художнику пришлось закрасить холст чёрной красой, а затем начать заново. Очень важно было представить миру идеальную картину с первого раза, ведь все последующие попытки исправить или подкорректировать что-то были бы банальными повторениями и бессмысленными перерисовками.

Для Сергея это произведение имеет огромное значение. Оно несёт в себе идею вечности души, постоянного перерождения и бесконечности Вселенной, которая всегда была, есть и будет существовать. В этой плоскости человек рассматривается как способ познания Бога, а значит - и самого себя. Сергей убеждён, что на Землю мы приходим по собственному желанию, потому что жить постоянно в бесконечном блаженстве надоедает. Здесь мы можем на собственном опыте познать любые чувства: сострадание, любовь, злобу, секс и радость прикосновения к другому человеку. По мнению художника, именно ради возможности испытать всё это и стоит жить.

 

 

Изначально «Я — бесконечность» выглядела следующим образом: через туманность, представляющую всё мироздание, на огромной скорости проносится человеческое существо. Всего на картине было пять ипостасей, через которые проходит каждый за свою жизнь. Первый человек, входящий в жизнь головой вперед, — жёлтый, потому что это цвет ребёнка. Второй изображён в красном ореоле, что обозначает активность и экспрессию, это передаёт активно развитие индивида. Третий, несущийся сквозь жизнь, — голубой, энергетически превышенный цвет, ему свойственен самый продуктивный и длительный период жизненного пути. Четвёртый окружён зелёной дымкой, символизирующей болезнь и постепенное угасание. И последний, пятый человек — сиреневый, это высший цвет, символизирующий одновременно и смерть, и новое рождение.

В итоге Сергей Самородов отказался от своего первоначального цветового решения и выбрал более графичное, но не менее эффектное воплощения своей идеи. Большая часть финального варианта картины выполнена в чёрно-белой гамме.

 

 

Именно таким образом был достигнута наибольшая динамичность движения. Люди на картине выглядят беспомощно летящими сквозь пространство, затянутые в водоворот бесконечного бытия. Это изображение занимает по площади один квадратный метр.