В бешеном ритме современной жизни иногда нужно найти время и место для отдыха. Для этого некоторые люди расслабляются в клубах, другие читают книги, а есть такие, которые предпочитают медитацию. Ей можно заниматься как практически, так и визуально.

Тая Короткова – молодой художник и дизайнер украшений. У нее есть своя творческая мастерская ATAYA. Девушка работает в направлении Visionary art, рисует мандалы и янтры, практикует энергетическое рисование. Тая согласилась встретиться с нами и рассказать о своем творчестве.

 

Artifex: Как ты сама называешь то направление, в котором работаешь?

Это больше мои ощущения различных энергий, пространств, возможно измерений, которые я через чувствование переношу на холст. Для кого-то это – психоделическое искусство, для кого-то - необычные. Все видят его по-разному.

Artifex: Но четкого названия нет?

Сейчас более близкое название, это - интуитивное или энергетическое рисование, возможно Visionary art.

Visionary art – это образы увиденного в измененном сознании, через медитацию.

Рисование мандал – это сакральная геометрия. Янтры — это сонастройка с энергией различных богов через рисование их матриц.

Artifex: Как ты вообще выбрала именно это направление - Visionary art?

До 2012 года я просто копировала разные картинки, а потом нарисовала картину с девушкой-инопланетянкой. У нее щупальца вырастали прямо из головы. Я ей нарисовала тиару, в центре был голубой ромб. А потом в моей жизни появилась женщина, которая занимается медитацией и биоэнергетикой. Она сказала мне, что «…это не тиара, это третий глаз». Образ инопланетянки просто пришел ко мне, и я тут же быстро нарисовала его на бумаге. Картина сильно отличалась от предыдущих, получилась такой яркой, разноцветной. Это и задало тон моим следующим работам.

Artifex: Вот ты говоришь, что тебе нравится Visionary art, а основоположником этого течения является американский художник Алекс Грей (Alex Grey). Насколько тебе близки его работы?

Мне очень нравятся его работы! Я слежу за деятельностью группы художников визионеров в Америке. Они объединяются вместе и проводят творческие эзотерические перформансы, рисуют совместные картины через интуитивное рисование. Эта открытость и сотворчество меня вдохновляют.

Artifex: Можешь рассказать о ближайших мероприятиях, в которых ты собираешься участвовать?

Сейчас, наверное, с мероприятиями я пока приторможу. Я улетаю на Бали и уже готовлю новые работы, картины, сайт, интернет магазин для продажи украшений и картин онлайн. В общем забурилась, вдохновляюсь и работаю над развитием своего бренда.

Собираюсь проводить тут групповые занятия по интуитивному и чакровому рисованию.

Artifex: А ты обычно сама находишь места для выставок своих работ или тебе их предлагают?

Все в потоке: и сама, и мне предлагают.

Artifex: У тебя есть своя творческая мастерская ATAYA. Что означает ее название?

Мастерская везде со мной, где бы я не находилась. Но конечно хочется открыть свое пространство, мастерскую, где я бы мастерила, занималась творчеством, проводила бы занятия по интуитивному рисованию.

Я выбирала себе творческий псевдоним, меня подруга на это агитировала, говорила: «Выбирай, делай уже!» (смеется). Я залезла в переводчик и почему-то выбрала японский язык. Мне понравилось слово «ataya» , в переводе это «дарующая». Получилось созвучно моему имени, так как меня зовут Тая.

Artifex: У тебя есть свой авторский логотип. Расскажи, как он получился?

Мне очень нравится оп-арт – это оптические иллюзии. Когда я делала логотип, то вдохновлялась этим искусством, и получилась такая объемная ягода.

Artifex: А вообще, что тебя вдохновляет на творчество?

Жизнь, переплетение событий, люди, ситуации, очень вдохновляет природа, подводный мир, духовные экспириенсы. В общем, вдохновение может прийти откуда угодно.

 

Artifex: Ты всегда знаешь, как в итоге должна выглядеть работа, которую ты рисуешь?

Это всегда по-разному, это поток.

Artifex: На что ты опираешься, делая свои работы?

Первостепенным должен быть порыв писать, рисовать. Процесс работы не должен происходить потому, что хочешь как-то отвлечься, уйти от мыслей.

Artifex: Какой материал ты обычно используешь в своих работах?

Я использую акварельную, масляную краску, гуашь, флуоресцентный акрил.

Artifex: Что тебе нравится больше: работать над полотнами или украшениями?

Я люблю любое творчество, когда я делаю украшения - я кайфую от процесса, когда я пишу картины, то кайфую от картин.

Artifex: Можешь рассказать о проектах, над которыми ты сейчас работаешь?

Сейчас я наконец добралась до больших форматов полотен. У меня есть много эскизов, которые я хочу реализовывать на больших холстах. Хочу сделать большую хорошую выставку. Еще планируется совместная выставка с талантливой художницей, которая рисует картины и образы из своих осознанных снов. И я подготовлю работы из своих сновидений.

Artifex: Что тебя заставляет улыбаться, когда грустно?

Я знаю, что в жизни существуют разные периоды - и грусть, и радость. И все направленно на мое развитие, на опыт, на познания себя в разных эмоциональных состояниях. И это переходит в наблюдение за состояниями. Я знаю, что буду и улыбаться, и плакать 100 раз, но я не убегу от этого состояния. И из наблюдения, я могу делать осознанный выбор, грустить мне сейчас или смеяться, можно все.

Artifex: Спасибо тебе за приятную беседу.