Ханс Петер Адамски (Hans Peter Adamski) − немецкий художник и график, яркий представитель «Новых диких» 80-х годов в Кёльне. Родился 7 мая 1947 года в Клостер-Эседе, Нижняя Саксония (Kloster Oesede, Niedersachsen). Учился в Мюнстере и Дюссельдорфе, пять лет путешествовал по Индии, Афганистану и Индонезии, работал в Италии, Франции и США. Стал известен в начале 1980-х годов как член группы художников «Мюльхаймская свобода» (Mülheimer Freiheit). Сейчас живет и работает в Берлине и Дрездене.

 

В 2001 году Адамски создал работу «Гордиев узел» в «Якоб-кайзер-хаус» (Бундестаг, Берлин). Она состоит из трех секций размером 12 на 4 метра. В 2013 году он занял первое место в тендере на дизайн лобби Федерального министерства иностранных дел в аэропорте Берлин-Шонефельд. В 2015 году была создана вторая работа на стене длиной 80 и высотой 9 метров.

Адамски − один из самых видных представителей «Новых диких» 1980-х годов, тех самых молодых художников, которые реабилитировали живопись в качестве среды, вызвав сенсацию в Италии, Германии и США. В Германии группа художников «Мюльхаймская свобода» являлась одним из главных «героев», в ее состав входили Петер Адамски, Герхард Нашбергер, Вальтер Дан, Вальтер Дан, Иржи Георг Докупил и Жерар Кевер. Также в 1979 году художник основал свою, более свободную, группу, которая не имела программы.

После распада «Мюльхаймской свободы» в 1984 году Адамски продолжал совершенствовать свое творчество. К настоящему времени он создал множество произведений, в которых воплотил различные концептуальные и эстетические принципы. Живопись по-прежнему является его основным направлением, но художник работает и в таких жанрах, как графика и скульптура, а также экспериментирует с различными материалами, включая ткань, гипс и флокатитовый ковер.

В рабочих группах часто прослеживаются определенные темы, такие как эротические сцены, цветочные мотивы, религиозные символы, вставленные текстовые фрагменты и так далее, а также повторяющиеся формальные параметры в виде черно-голубых изображений или квадратов. Но все созданное художником выходит за категории «абстрактное» и «образное», так как он ищет язык, который ускользает от четких определений.

Ханс Петер Адамски:

«В своих картинах я хочу быть для себя чужим. Противоречивые чувства меня привлекают. Я хочу рисовать картины, которые я не понимаю»

 

 

Работы Ханса Петера Адамски представлены в собраниях Художественного музея Берна, Городского музея Кельна, Художественного музея Базеля, Музея Фолькванга Эссен; Kunstmuseum Bonn и многих других.

Адамски также пробовал себя в мире моды. В 1984 году еженедельный журнал Stern поместил на своих страницах серию картин на тему изобразительного искусства и моды. В создании дизайна платьев на грани моды и искусства участвовали такие художники, как Рой Лихтенштейн, Саломе и Джордж Кондо. Ханс Петер Адамски создал платье из сырого филе. В том же году художник разработал платье в стиле Барокко для арт-журнала Art, которое состояло из сотни замороженных сардин.
 


Автор: Регина Сафонова