Многие художники для создания картин используют привычные для всех материалы - краски и кисти. Но есть и такие, кому тесно в этих рамках. И тогда к ним на помощь приходят фотоаппарат и графический планшет.

Сегодня мы познакомим вас с художником-иллюстратором Романом Вечтомовым, которому с легкостью удается смешивать различные материалы и техники, используя все возможности современных технологий. А его яркие провокационные иллюстрации со скрытым смыслом можно встретить в известных изданиях и крупных интернет-порталах. Через рисунки автор пытается раскрыть многие социальные проблемы, актуальные в настоящее время.

 

Светлана Гаспарян побеседовала с Романом и узнала подробнее, как создаются иллюстрации.

 
Artifex: Роман, здравствуй! Расскажи, в каком возрасте ты начал увлекаться рисованием?

Привет! Я увлекаюсь рисованием с детства. В «суровые девяностые» у родителей не было денег на машинки, и я сначала вырезал их из раскрасок, а затем сам начал рисовать такие машинки, какие мне хотелось. Весь детский сад был ими улеплен.

Artifex: Какое у тебя образование?

Этим летом я окончил полиграф - это говорит о том, что в принципе у меня есть набор знаний в области дизайна и полиграфии. Даже сам не понял, я сейчас пошутил или как? (смеется)

Artifex: Расскажи о своем художественном стиле и о том, как ты к нему пришел?

Если говорить о наборе графических средств, то стиль совершенно не новый. Это в каком-то смысле даже пошлость. Но сама стилистика все равно актуальна и популярна – это не рекламная иллюстрация и не особо арт. Любое проявление творчества можно поделить на два вида. Первое, где решение графических задач преобладает над смысловым. А второе, где смысловое наполнение все-таки играет главную роль. И поэтому для меня первое - это арт, а второе - смысл.

Artifex: Как происходит смыслообразование в твоих рисунках?

Поскольку я давно стараюсь играть на смысле, мне совершенно не интересна пластическая деформация, ракурс, неожиданный материал и многое другое. Мне важны оксюморон, какой-либо смысловой стык, любая деталь, над которой можно поязвить. В этом отношении на меня очень сильно повлиял Андрей Флаконкишочки или Joan Cornella.

Artifex: Как давно ты читаешь лекции и учишь этому стилю других?

С этого года. Я дружу со студией «Руки в краске» и там периодически что-то читаю. А вот про то, чтобы учить своему стилю… Ну зачем человеку рисовать так же, как я? Мне больше нравится давать людям возможность выбирать. Это очень освобождающая возможность. И мы со студией затрагиваем эту тему в числе многих. Сейчас готовим небольшой курс, посвящённый журнальной иллюстрации, поскольку есть потребность дать базу чуть шире. Интересно, чем это закончится.

Artifex: Где можно увидеть твои работы?

На разных порталах, типа behance, flickr или в журналах и в интернет-изданиях. На инстаграмм ссылочку дал

Artifex: С какими журналами ты сотрудничал?

Могу похвастаться: Men’s Health, GQ, SNC, Forbes, Esquire. Причем последнее издание было для меня планкой с самого начала моего иллюстраторского пути. Раньше мне казалось, что проиллюстрируй я там —негласно стану победителем в своей внутренней шкале. Они меня «динамили» два года, можно их понять — я зелёный, неопытный. А в декабре получилось выйти на фоторедактора, и она сказала: «Давай!». В итоге вышли неудачные вещи. Но планку эту я прошёл. Остальные названия изданий не такие зрелищные. Их, может, с десяток наберётся.

Artifex: Какой твой самый большой и сложный художественный проект?

Не могу сказать, что у меня было что-то сложное, художественное. Я еще несостоявшаяся звезда. Но так, были как раз эти иллюстрации для Esquirе: 12 штук нужно было нарисовать за три дня, предварительно согласовав их с арт-директором.

Artifex: Твоя любимая музыка?

Мне нравится абсолютно все. Даже русский рэп смог осилить. Хотя я давно уже не слушаю группу Queen, но Фредди Меркьюри мне нравится до сих пор. Я хочу видеть больше подобных иллюстраторов в дурацких одеждах - ярких, нелепых, с непомерной харизмой и с несерьёзными рисунками.

Artifex: Как ты проводишь свободное время и где черпаешь вдохновение?

Могу написать другу в любой момент с предложением выпить. Могу посмотреть сериал. Вот, как ни странно — это мое свободное время. Все остальное проходит за работой. И даже вдохновение черпается в процессе. Например, смотрю лекции о Древней Греции во время рисования. Могу начать слушать лекцию по экономике, поскольку вообще «ни в зуб ногой» по этой теме, могу слушать аудиокниги. Рисование — это довольно механический процесс, мозг практически не занят. Но любая тонкая моторика, особенно в рисовании, хорошо работает в связке с восприятием.

Artifex: Что может поднять тебе настроение, когда грустно?

Вот если серьёзно грустно, единственное что может поднять настроение — общение. Никакие мои саморазрушительные или самосозидательные практики не увенчались у меня успехом. Единственное важно, чтобы человек был интересный, поэтому случайные знакомства в этом отношении для меня риск. Я не хочу нытья и пустословия, и мне не нравятся глупые люди, они скучные и одинаковые.