Привет! Меня зовут Андрей Аксенов, я фингерстайл-гитарист и композитор родом из Новосибирска. Какое-то время я жил в Санкт-Петербурге, и теперь, судя по всему, живу в Таиланде.

Artifex: Недавно у тебя вышел альбом — расскажи, как появилась его идея, как ты готовился к записи, сколько времени это заняло?

Да, недавно у меня вышел альбом Hidden World Fairytales — и, честно скажу, огромный груз свалился с плеч. Некоторым трекам с альбома уже около 5 лет — и все это время переделывал их раз за разом, десятки раз, меняя аранжировки, потому что никак не мог добиться того самого ощущения, когда внутри все приятно трепещет. И вот, в конце прошлого года мне это наконец удалось.

Теперь я всем искренне желаю завершать свои незавершенные дела. Сейчас чувствую, что у меня в сознании появилось свободное место и энергетический ресурс, чтобы писать что-то новое.

 

 

Artifex: Это второй твой альбом?

Это первый сольный альбом с моей авторской музыкой. Перед этим был альбом с моими сочинениями, записанный в дуэте (YarushkinAxenov — Wellspring), а также сольный альбом с моими фингерстайл-аранжировками известных песен (Andrew Axenov — Melodies from the Earth).

Artifex: Как ты пишешь музыку, есть ли у тебя какой-то ритуал?

По-разному. У меня в голове есть несколько систем для того, чтобы разбудить вдохновение и начать сочинять, но я не всегда к ним обращаюсь. Некоторое время назад меня даже был курс — «Интуитивное сочинение музыки». Там я делился с участниками одной из моих систем.

В целом, существует два подхода: спонтанное и намеренное сочинение. Со спонтанным, я думаю, все понятно: оно просто случается само по себе. Вдруг в голове что-то начинает играть, и единственная задача — успеть донести это домой и не растерять по дороге.

Другое дело - намеренное сочинение. Какое-то время назад я прочитал книгу про распорядок дня великих личностей в истории человечества. Там прослеживается такая закономерность: для большинства очень плодовитых людей написание текста или музыки — это работа. Работа, которую они делают каждый день, например, с шести до двенадцати утра независимо от своего состояния или настроения. Они закрываются у себя в кабинете и пишут.

У меня был период в жизни, когда я был вдохновлен этой историей. Несколько недель провел в таком же режиме. И этот период стал самым плодовитым за всю мою жизнь — я никогда столько не сочинял, как тогда. Если вдруг кто-то желает себя каким-то образом раскачать — я рекомендую такой подход.

Artifex: Что тебя больше всего вдохновляет и дает импульс к творчеству и сочинению?

Одно и то же событие может стать огромным источником вдохновения для одного человека, и не вызвать никаких эмоций у другого. Даже у меня самого в одном состоянии простое дерево может вызвать бесконечный восторг и вдохновение на год вперед, а в другом состоянии я не испытаю ничего летя на воздушном шаре и глядя с высоты птичьего полета на северное сияние. Просто потому что я буду закрыт в этот момент. Это про открытость сознания и души. Все, что угодно, может быть источником вдохновения, если мы к этому готовы.

Artifex: Чем ты занимался до того, как начал играть на гитаре?

Ничем сознательным: я начал играть в последних классах школы, и до этого у меня было вольное детство с друзьями, телевизором и компьютерными играми. То есть внимание не было сфокусировано на чем-то одном. С появлением гитары я себя стал чувствовать гитаристом, все свободное время посвящал музыке. Всегда предпочитал гитару каким-то тусовкам. Я рад, что все это произошло именно так.

Artifex: В каком возрасте ты начал играть на гитаре?

Мне было 15-16 лет. Все началось с того, что я узнал: помимо музыки, которую крутят на MTV, бывает еще другая. Незадолго до этого, в детском лагере ребята показали мне Linkin Park — это был идеальный переход с попсы на что-то более тяжелое. Я от всего этого зафанател и решил, что тоже хочу громко и шумно играть на сцене.

 

 

Artifex: Тот факт, что ты реализовал себя как преподаватель, больше помогал тебе или мешал проявлять свою индивидуальность через музыку?

Стоит сказать, что я искренне люблю преподавать, и судя по обратной связи моих учеников, у меня это очень хорошо получается. К тому же, преподавание всегда сильно помогало моему музыкальному развитию - поначалу это была возможность не искать компромиссы и не искать «нормальную» работу, чтобы обеспечить свое существование. Я мог заниматься только музыкой и постоянно быть погруженным в музыкальную среду. В дальнейшем, когда я начал снимать онлайн-курсы по фингерстайлу и продвигать их, мне удалось собрать неплохую аудиторию, которая также ценит и мою музыку.

Artifex: Что бы ты посоветовал тем, кто понял, что хочет играть, но не знает, что делать?

У меня есть классные бесплатные курсы для тех, кто только начинает играть на гитаре.

Artifex: У тебя был опыт творческих коллабораций. С кем из музыкантов тебе больше всего понравилось работать?

Со всеми нравится. Я безумно благодарен всем музыкантам, с которыми мне удалось поиграть. Отдельно я бы выделил сотрудничество с моим другом из Санкт-Петербурга, невероятным балалаечником-виртуозом Георгием Нефедовым.

Artifex: Когда ты в последний раз ты делал что-то впервые?

Последний раз впервые я потрогал слона за хобот — это было на небольшой слоновой ферме на острове Панган, где я сейчас нахожусь. Никогда бы не подумал, что опыт прикосновения к слону — такой приятный, и я рад, что его пережил. Но контекст, в котором это произошло, очень печальный. Как я узнал, проблема слоновьих ферм - бич всех азиатских стран. Там держат слонов с искалеченной психикой, прошедших специальные лагеря и процедуру «усмирения духа», прикованных к деревьям метровой цепью, которые не могут никуда ходить. Свободный слон в дикой природе никогда не даст делать с собой все то, что делают с ними туристы. С виду это выглядит классно: ты покупаешь бананы, подходишь и кормишь слона, трогаешь его, он вроде бы радуется, но правда выглядит совсем иначе. Первое впечатление — это эмоциональный подъем, но потом начинает потихоньку доходить, где ты находишься, и что происходит.

 

 

Artifex: Что бы ты сказал самому себе из будущего?

«Какие акции купить?» :)

Artifex: Можешь представить себя в будущем: где ты, как ты выглядишь, на каком транспорте ты подъехал к себе?

Раньше, несколько лет назад, я занимался подобным программированием своего будущего. Представлял себя в невероятно красивом месте — это был остров, на котором я живу в большом доме. Просыпаюсь — с кровати видно горы и море, мне не надо никуда спешить, вся моя работа заключается в поиске музыкальных идей и сочинении музыки, я полностью обеспечиваю себя и близких этим. Все, что мне нужно сделать, чтобы мир откликнулся с благодарностью — сочинить новое музыкальное произведение.

Сейчас я вспомнил эту картинку — и удивился тому, насколько приблизился к ней. Потому что я живу в невероятно красивом месте на острове Панган и занимаюсь здесь музыкой. Мечтайте! Мечты сбываются.

Послушать альбом Hidden World Fairytales:

Яндекс.Музыка
Вконтакте
Apple Music
Spotify

Telegram для гитаристов: https://t.me/andrewaxenov
Youtube: Andrew Axenov

 


Интервью редактировала Элина Багмет