Любовь к фильмам ужасов необъяснима, но является фактом! Не важно, какая сюжетная линия, актеры или год производства, когда у тебя перехватывает дыхание от страха и переизбытка эмоций. Ради этого ощущения толпы поклонников кровавых киноновинок ежедневно заполняют залы кинотеатров и скачивают фильмы ужасов в Интернете. С одной стороны это очень странное желание – намеренно пугать себя страшными картинами и проверять нервную систему на прочность, но ведь такому поведению есть объяснение и не одно!

Жанр Horror набирает невероятную популярность, как в литературе, так и в кино, причем даже самые безобидные люди могут с интересом читать книги Стивена Кинга или же смотреть фильмы про убийц и монстров. Прежде чем переходить к вопросу «Почему так происходит?», следует понять, что из себя представляет этот мистический жанр.

 

 

К жанру Horror относятся все фильмы, которые призваны вызвать в человеке чувство страха и ужаса. Они намеренно создают тревожную атмосферу, в которой зритель невольно начинает бояться и мучительно ожидать что-то пугающее. Эффект «Саспенс» (от англ. suspense – неопределённость) является главным козырем любого качественного фильма в жанре Horror, ведь что может волновать зрителя больше, чем постоянное напряжение и неопределённость от дальнейших действий. Когда в фильме складывается все: и музыкальное сопровождение, и блистательная игра актеров, и спецэффекты, и неожиданная развязка, и необычный сюжет – это залог успеха и мировой прокат. Чем больше мистики, таинственных монстров, заброшенных домов и убийств, тем быстрее фильм обретет популярность. Так почему же эти, казалось бы, ужасающие вещи, как магнит, притягивают людей?

Однозначного ответа на этот вопрос не может дать никто, но существует множество теорий относительно того, почему фильмы ужасов так востребованы, а адреналин в крови жизненно необходим хотя бы раз в месяц.

Первая и самая очевидная теория притягательность ужастиков – это постоянная новизна. Уже затертые до дыр клише в любых жанрах кино начинают действовать на нервы и интерес к таким фильмам моментально пропадает. Очень сложно снимать боевики, комедии или драмы под разными углами и каждый раз придумывать что-то необычное и интригующее, а с фильмами ужасов всегда можно экспериментировать и именно так они добиваются успехов в кинематографе. Вершиной мысли сегодня можно считать так называемые псевдодокументальные ужастики от первого лица, где главные герои ходят с камерой в руках и снимают все происходящее. «Паранормальное явление» (2007г.) – первый фильм, использующий такой формат сьемок, который набрал невиданную популярность всего за несколько днем. Это необычно, это страшно, а значит стоит внимания.

 

 

Вторая теория гласит о том, что при просмотре ужастиков, человек испытывает не чувство страха, а один из видов возбуждения. По мере просмотра фильма адреналин и возбужденное состояние достигают своего пика, из-за чего у человека появляется необъяснимое чувство эйфории. Зачастую этого ощущения не хватает в обычной жизни, ведь люди редко подвергаются риску и попадают в экстремальные ситуации. Несколько часом, проведенных за просмотром фильма ужасов достаточно, чтобы чувствовать себя лучше.

Третья теория поясняет, что человек может получать удовольствие и радость от того, что по окончанию фильма избавляется от гнетущей атмосферы. Зритель специально вводит себя в состояние тревоги и паники, чтобы затем получить удовольствие и свободу от мучений. «Хорошо, что это произошло не со мной и монстры съели не меня!»

Четвертая теория была выдвинута относительно недавно американскими исследователями из Университета Флориды. Согласно ей, поклонник фильмов ужасов любит ощущать себя несчастным. Нервозность и страх вызывают в них радость и удовлетворение. Такие люди идут в кино за острыми ощущениями, эмоциями и панической тряской в руках.

Каждый фильм ужасов создан с применением спецэффектов, которые действуют на подсознание людей, и, как вы видите, с разным результатом. Какая бы теория не была близка именно вам, она все равно подводит только к одному – получению эмоций и удовлетворению ваших внутренних потребностей.

 


Автор: Екатерина Деркач