Всего за 40 минут экранного времени короткометражные фильмы «Родство» (Kin), «Спасение» (Salvage) и «Реквием» (Requiem) перенесут вас в мир, вобравший в себя черты разных культурных эпох и недоступный простым взрослым людям. Здесь проводят свои обряды таинственные Шаманы. Где-то в лесу патрулирует Рыцарь на прекрасном белом коне. У ручья собирает жемчужное ожерелье Нимфа. Высоко в облаках на своём ярко-жёлтом аэроплане летает Пилот. Главный герой – обычный мальчик, это его мир. И когда он исчезает из этого мира, происходит цепочка событий, влияющая на его дальнейшую жизнь… Но не будем раскрывать детали сюжета. Вам лучше погрузиться в это «путешествие» самим.
Дело в том, что авторы канадского проекта KIN fables, братья МакКиннон (the McKinnon brothers), оставили зрителям возможность создать собственную интерпретацию того, что происходит на экране.
«Мы хотим заинтриговать аудиторию и позволить зрителю составить личную историю, придать собственное значение персонажам и происходящим событиям. Мы знаем, что это для нас значит, и что представляют собой персонажи, но никогда об этом не расскажем»
В самих фильмах вы не услышите ни реплик, ни поясняющего текста: формат больше похож на музыкальный клип.
«Это больше арт-проект, чем что-либо ещё», – так Себастьян (Sebastian) и Бенджамин (Benjamin) определяют своё творение.
Канадцы обещают настоящее «кинематографическое путешествие», которое никого не оставит равнодушным. Сказочная атмосфера, мистическая музыка и неспешное развитие сюжета на фоне потрясающих природных ландшафтов обладают завораживающим, даже гипнотизирующим действием. Вот отзыв одного из зрителей, ярко иллюстрирующий общее впечатление после просмотра:
«Это не из разряда “посмотрел и забыл”. Это то, что западёт вам в душу до конца ваших дней»
Несмотря на сохранение интриги, одна из главных идей здесь прослеживается чётко: момент прощания с детством неизбежен. Каждый проживает данный период жизни по-своему, становясь обладателем уникального опыта. И это не повод для грусти! Даже во взрослой жизни можно (и нужно) оставаться на связи со своим «внутренним ребёнком».
Для понимания этой идеи не нужно обладать специфическими знаниями, ведь «язык», на котором они преподносятся, универсален.
Братья увлеклись кинематографией ещё в детстве. Сейчас у них собственная студия Five Knights Productions, которая находится в Монреале и специализируется на рекламной, музыкальной и событийной видеографии. Цифра «пять» в названии фигурирует неслучайно – именно столько братьев-«рыцарей» в семье МакКиннон, среди которых Бен и Себ являются старшими. На базе этой семейной студии и была снята трилогия.
Идея проекта пришла к ним во время пешего путешествия по Шотландии. В одном из интервью Бен вспоминает:
«Это место наполнено мифами и легендами. Было такое чувство, словно земля, по которой ты идёшь, - зачарованная. И это очень вдохновляло. Именно там мы пообещали друг другу, что, когда вернёмся домой, сделаем что-то настолько грандиозное, насколько сможем»
Каждый из братьев во время создания трилогии чётко придерживался своей роли. Бенджамин занимался операторской работой, а Себастьян разрабатывал визуальную концепцию и подбирал актёров (интересно, что роль Рыцаря он исполнил сам). Были и некоторые трудности: долго не удавалось найти юных исполнителей главных ролей. Но удача оказалась на стороне дуэта!
«Наша мама знала о затруднениях в поисках главных персонажей истории, и однажды они пришли прямо к ней в магазин. Это были близнецы девяти лет. Она поговорила с их мамой, и вскоре мы все собрались на прослушивании. С того момента, как мы их увидели, было понятно, что это именно те, кто нам нужен», - вспоминают братья.
Саша и София не были профессиональными актёрами, но они уверенно держались перед камерой и вжились в свои образы настолько органично, что в этой истории нельзя было представить кого-то другого.
Действие фильмов разворачивается на фоне загадочной северной канадской природы. «Родство» было снято в окрестностях муниципалитета Монтебелло (Квебек) всего за шесть дней! Ребята рассказывают:
«В детстве мы любили проводить там лето вместе с семьёй. Места, которые вы видите в фильме, для нас имеют большое значение. Было довольно сложно менять локации съёмки в течение такого малого количества времени. От горных вершин до мрачного леса, от болот до быстрого ручья… но это того стоило»
В «Спасении» декорацией служат непередаваемой красоты ландшафты острова Ньюфаундленд. И амбициозное заявление Себастьяна: «Я хочу сделать для Ньюфаундленда то же, что “Властелин колец” сделал для Новой Зеландии» - кажется вполне осуществимым!
В третьей же части, «Реквиеме», повзрослевший главный герой плутает среди небоскрёбов Монреаля.
Отдельно стоит выделить саундтрек. Именно Себ в сотрудничестве с французской скрипачкой Хлоэ Пикард (Chloe Picard) создал музыкальное сопровождение для всех трёх фильмов. Для этого он взял псевдоним CLANN. Вот как он рассказывает о вокале, который в созданной им музыке выступает как отдельный инструмент:
«Шарлотта Лозет (Charlotte Loseth), более известная как Sea Oleena, была довольно добра, предоставив свой голос проекту. Она знаменита в среде канадской инди-сцены. Я открыл для себя её музыку примерно в то время, когда первые идеи о создании KIN поселились в моей голове. Услышав этот голос, я понял, что только с его помощью можно добиться задуманного результата. Её голос - потусторонний, западающий в память, и в то же время красивый и невинный. Я в долгу перед ней. Для меня музыка – это душа фильма»
Из музыки к фильму получился полноценный альбом, который является не только прекрасным дополнением к видео, но и самостоятельным произведением.
В результате слаженной работы семейной команды получилось гармоничное сочетание аудио- и видеоряда, которое не «отпускает» зрителя и после просмотра. Внимание братьев к деталям, причудливой игре характеров, света и цвета не осталось незамеченным: в 2013 году первый фильм трилогии получил награду за лучшую операторскую работу в своей категории на международном кинофестивале «Фантазия».
На съёмку первого фильма ребята потратили все свои сбережения. Вскоре для продолжения проекта они запустили кампанию по сбору средств на платформе Kickstarter. Свое решение авторы объясняют так:
«Мы поняли, что краудфандинг (прим. ред. – сбор средств с помощью добровольных пожертвований) является самым жизнеспособным вариантом для быстрого завершения проекта и представления его нашим фанатам. Мы не рассматривали подачу заявки на получение гранта от государства как вариант, потому что это требовало слишком много времени. В ожидании ответа можно провести долгие месяцы, и, вероятнее всего, это был бы отказ. Мы не могли так рисковать»
Сейчас же они ищут способ реализации ещё одного амбициозного проекта – полнометражного фильма под названием «Печальный принц» (The Sad Prince), действие которого происходит после первого фильма трилогии.
Пока неизвестно, когда эта идея воплотится в реальность, но братья готовы осуществить её несмотря ни на что. Пожелаем им удачи в этом начинании и будем надеяться, что скоро они представят нам потрясающую работу, наполненную атмосферой волшебного леса и неразгаданных тайн.