Кинематограф – это вид искусства, который сейчас уже ни у кого не вызывает удивления, имеет долгую историю взлётов и падений. Он эволюционировал, совершенствовался, а вместе с этим создавался образ идеальной актёрской игры. В одном из выпусков рубрики «Эволюция кино» на YouTube–канале MovieScience подробно рассказывается о том, как с течением времени менялись актёрские приёмы для изображения персонажей различных историй на больших экранах.



Как известно, появлению кинематографа предшествовал огромный технический прорыв. Люди смогли добиться того, чтобы показывать, пускай короткую и чёрно–белую, но ожившую картинку на экране. Несмотря на то, что «фильмы» братьев Люмьер сложно назвать шедеврами кино, именно они и стали первой ступенью к современным культовым кинокартинам. Конечно, ни о каких серьёзных сюжетных линиях тогда речи не шло: короткометражки Люмьер длились всего пару минут. Однако уже в комедийной инсценировке «Политый поливальщик» видно зарождение игрового жанра, который получит широкую популярность в эпоху немого кино.

«Все–таки жаль немого кино. До чего приятно было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно!» – говорил Чарли Чаплин.

В этом и была суть той кинематографической эпохи. Не имея возможности воспроизводить звук, актёрам приходилось показывать все чувства своих персонажей мимикой. Из–за этого современному зрителю зачастую кажется, что в фильмах тех годов исполнители переигрывают. Однако кино тогда не воспринималось всерьёз, – его основной задачей было развлечь публику, рассмешить нелепыми ситуациями и глупыми выражениями лиц. Всё изменилось, когда 6 октября 1927 года состоялась премьера фильма «Певец джаза». Этот день принято считать днём рождения звукового кино.

Дальнейший технический прогресс подарил фильмам цвет, лучшее качество, спецэффекты, но не отнял главное – актёрскую игру, которая со временем превратилась в абсолютное искусство. Сейчас сложно представить фильмы без диалогов, выразительных взглядов, сложных чувств, которые переживают герои. Публика стала требовательнее, ей тяжело угодить, ещё сложнее по–настоящему удивить и заставить переживать все события кинокартины вместе с персонажами.

Надо сказать, что фильмы, которые подстраивают под новомодные общественные течения, зачастую просто являются способом собрать максимальные кассовые сборы. Эта тенденция, к сожалению, набирает обороты, кинокартины становятся всё более актуальными, но не всегда качественными, что сказывается и на актёрской игре.

Про все этапы кинопроизводства на протяжении всей истории можно подробно узнать на канале MovieScience. Актёрская игра – такой же сложный процесс, как работа режиссёра, сценариста или оператора. Как бы быстро не развивались технологии, они не смогут заменить живого человека, который может заставить зрителей смеяться, любить, плакать, испытывать искренние настоящие чувства.
 


Автор: Юлия Соколова