«Тайна дома Романовых» - таков девиз фильма Матильда режиссёра Алексея Учителя. Проблема в том, что тайны давно нет. В основу сюжета положена реальная трагическая история любви балерины Матильды Феликсовны Кшесинской и царя Николая II. Премьера состоялась 23 октября 2017 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, а всероссийская премьера состоялась 26 октября.

Сразу стоит отметить, что скандал, разгоревшийся ещё год назад, сделал определенную кассу картине. В ходе конфликта пытались запретить показ картины, кинопрокатчикам поступали угрозы, поджигали кинотеатры…. Но фильм идет. Даже привлек большее внимание.



Причина хайпа - оскорбленные чувства. Чувства верующих, прошу заметить! Царь - святой! А значит, секса до свадьбы у него не было. Может и был, но настоящий верующий должен в таком случае отвернуться. Так по-детски наивно: греха нет, если я его не вижу. Сценарий получил отрицательные отзывы профессиональных историков. Было объявлено, что он не имеет практически ничего общего с действительностью.

Главную роль императора Николая II исполнил немецкий актер - Ларс Айдингер, а его возлюбленную приму балета Мариинского театра Матильду - польская актриса Михалина Ольшанска.

Царь предстаёт перед зрителем едва ли не однолюбом, всю свою жизнь хранящим в памяти прекрасный образ своей будущей жены Алекс (Александры Фёдоровны), когда-то увиденный в юности. Любовь к балерине резко врывается в его размеренную жизнь, деля её на «до» и «после». Это сейчас Николай Второй святой, а при жизни как его только не называли, но точно святым не считали. Любил покутить, любил женщин. Многое любил, только править не умел.

Поскольку Николай причислен к лику святых, на фоне фильма начались скандалы. Неслучайно церковь была против освещения его личной жизни вне брака. Были веские причины, по которым представители религиозной общины были категорически против демонстрации «Матильды».

Матильду «сделали» почти целомудренной. Создали ей образ восходящей звезды балета. На самом же деле, если вспомнить реальную историю Матильды Феликсовны, то она провела уж очень веселую жизнь... Еще в 14 лет закрутила роман с англичанином, но вскоре забыла о нем и пошла дальше, так сказать, расти и развиваться. Череде её состоятельных любовников могла позавидовать незаурядная куртизанка.

Однако экранная Матильда в сравнении скромна и почти невинна, упоминания её бывших связей мы встречаем лишь в паре реплик героини. Вероятно, Учитель не стал акцентировать внимание на этой информации, дабы не разжигать скандал ещё сильнее.

Также в фильме приняли участие очаровательная рыжеволосая немка Луиза Вольфрам, любимец российской публики Данила Козловский (Куда без него? Если занял пост Безрукова и играешь все, то держись до конца!), заслуженная артистка Литвы актриса Ингеборга Дапкунайте и другие не менее любопытные кадры кино.

Сама история любви между наследником престола и обычной балериной очень трудна. Создателям нужно было решить непростую задачу: не уронить в глазах людей образ Царя, при этом показав его живым человеком.

Итак, в чём же скандал? Последний русский царь закрутил роман с такой порочной женщиной... Сама картина всего происходящего лично мне не дала понять всей сути разворачивающегося действа. Ну, влюбился Николай в балерину, после всех ее предыдущих мальчишек, но она же простая танцовщица, куда ей до Царя?

Но не тут-то было, не могло все быть так гладко... любовь-морковь, драма, все. Нет, на экран решили вывести того самого англичанина, который так боготворил Матильду, а показали его в качестве графа - Воронцова (Данила Козловский). Ух, вот тут и начинается борьба за милую даму-Матильду, которую все, напоминаю, считают падшей женщиной, продавшей своё тело ради соло на сцене.

Драма накалялась, не оставив и без внимания ни одного персонажа. Краски и экспозиции, которые Алексей Учитель решил использовать для передачи смысла картины, завораживают, эти необычайно красивые огромные замки, в которых живет Императорская семья.

Особенно поражает та картина, где показана реальная жизнь простых людей... Контраст деревенских пейзажей и дворцовых интерьеров кажется немыслимым. Ну нет, не могло быть такого, очень уж большое преувеличение, к сожалению. Как-то слишком по-Голливудски, прямо фу!

Из приемов также можно отметить кольцевую композицию действия сюжета. Фильм начинается и заканчивается сценой коронации Николая II.

Итак, почему же «Матильда» хайпанула ещё до выхода фильма? Да потому что нужно было, чтобы на фильм пошли люди. А кто бы пошел на простую любовную историю, снятую красиво, но откровенно банальную? Мало кто. А как же бюджет? И тут на сцене появляются активисты! Кричат, жгут кинотеатры, пишут заявки в прокуратуру. В итоге выгодно всем, кроме зрителя. Он ожидал скандала, пошел на фильм ради ярких впечатлений, а его снова надули.

 


Автор: Алексей Бабамуратов