Одними из самых запоминающихся в 2018 году лично для меня станут сразу три проекта. Они имели огромный потенциал стать чем-то культовым, но вследствие ряда причин пока также далеки от этого статуса, как Аттикус Финч от невежества. Крупные студии/футбольные федерации в наше время не стесняются открыто вмешиваться в творческий процесс, порой руша хрупкий баланс. Одним из них станет байопик (хотя здесь не стали привязывать содержание к жанру) об уникальной группе Queen. Но обо всём по порядку…



Крис Миллер и Фил Лорд взорвали мир остроумием и смелостью своего «Лего. Фильма» в 2014. Да-да, мультфильм про людей из блоков, главной датской гордости, вознёс идейный дуэт на вершину. Этим не преминули воспользоваться боссы Disney (для справки: Lucasfilm с 2012 года принадлежит им). Они посадили его в кресла постановщиков спин-оффа «Звездных войн» про главного мачо и владельца "Сокола Тысячелетия", быстрейшего корыта далёкой-далёкой галактики Хана Соло. Взглянув на результат почти оконченного съемочного процесса, студия решила, что интерпретация Миллера и Лорда излишне своевольна и смела (верно, ведь они были наняты документальник поставить), а также рискует завалить релиз в прокате. Недолго думая, с них потребовали возврата кресел в целости и сохранности и с официальной формулировкой «творческие разногласия» отравили восвояси, а сам проект - на пересъемки во главе с надёжным Роном Ховардом («Игры разума», «Код Да Винчи»). Дальше были широчайшая рекламная кампания, относительный провал в монетизации, фундаментальные раздумья по поводу судьбы дальнейших ответвлений космической саги и ритмичный танец на костях поклонников. Помимо ностальгических упоминаний/появлений персонажей основных трилогий, лента получилась весьма проходной.

Следующий манёвр к киноиндустрии никак не относится ("Я точно рецензию на фильм читаю?") и связан с миром большого футбола.

Сборная Испании была одним из фаворитов предстоящего Чемпионата Мира в России, главного тренера Хулена Лопетеги хвалили за яркий остроатакующий стиль команды. Тем временем «Реал Мадрид», один из ведущих клубов Европы, после неожиданного ухода Зинедина Зидана (для справки: легенда) в ком-то подобном и нуждался. Они согласовали контракт, который должен был вступить в силу после окончания мундиаля. Федерации футбола Испании, которую поставили в известность в последний момент, такой ход событий пришелся не по нраву, возник конфликт интересов и Лопетеги освободили от должности за день до стартовой игры на турнире. Сборная вышла в 1/8 со скрипом, дальше был Дзюба, нога Акинфеева, в общем, История.

P.S. 29.10 Хулена уволили и из мадридского гранда.

 

 

Fox доверили своему почти доморощенному постановщику Брайану Сингеру (этот гражданин ответственен за экранных Людей Икс) снимать историю триумфа Фредди Меркьюри, Брайана Мэя, Роджера Тэйлора и Джона Дикона.

Окей, со времен выхода «Подозрительных лиц» прошло долгих 23 года и актуальный стиль этого мистера – выжать из историй о команде мутантов всё, до последнего Феникса, а Хью Джекман, внезапно, тоже человек.

В декабре 2017 года, за несколько недель до окончания съемок, Брайана убрали в связи с систематическим отсутствием того на съемках. Рами Малек (исполнитель главной роли) был также крайне недоволен непрофессионализмом фильмодела. Его место занял Декстер Флетчер («Эдди Орёл» вышел по-настоящему драйвовым). Надо отметить, что ещё до фактического начала именно он значился режиссером, но затем из-за разногласий с продюсерами покинул проект. Досъемками руководил именно британец. А главной, с коммерческой стороны, ошибки своего будущего головного офиса -в июле этого года Микки Маус и компания выписали чек на 71.3 млрд $ за основные активы Fox - студия и их ставленник не совершили, сохранив и лишь точечно доработав материалы уже отснятые Сингером.

Теперь о результате крайней истории. Фильм, задуманный как мрачная драма по сценарию Саши Барона Коэна, живые участники бэнда забраковали эту идею, долетел до зрителей настоящим музыкальным блокбастером. Зрителя встречают классическим Фредди в белой майке, выходящим на сцену переполненного старого Уэмбли. Но затем мы возвращаемся в начало 80-х, Фарух Балсара после работы погрузчиком в аэропорту отправляется на концерт группы Smile в студгородке, после его завершения их тогдашний вокалист сообщает коллегам о своём решении покинуть коллектив. Находчивый парс (на протяжении всей ленты будут записывать в пакистанцы, но это совсем не так, он представитель малочисленной народности парсов, проживающей на острове Занзибар) сразу после сцены расставания с предыдущим голосом группы представляется будущим соратникам и потрясает их своими неортодоксальными вокальными данными. Так, еще под предыдущим названием, по версии сценаристов, берёт старт сотрудничество Фаруха с Роджером Тейлором и Брайаном Мэем, затем к группе присоединяется басист Дэвид Дикон. Сформировавшись в окончательном составе, ребята начинают колесить по городам Англии и находят отклик среди слушателей. Фильм убеждает в том, что эксцентричное поведение вокалиста было одной из главных фишек бэнда с самого начала. Страсть, с которой Фредди (в 1971 году он сменил имя) исполнял хиты ещё мало кому известной группы, была присуща разве что отношениям с «любовью всей его жизни» Мэри Остин. С ней, по художественной версии, он познакомился как раз перед тем самым судьбоносным концертом (по версии самих непосредственных свидетелей и участников, их свёл Брайан Мэй). Следующим примечательным эпизодом становится создание одного из главных творений группы и лично Меркьюри. Начальная идея альбома с миксом из рока и оперы наотрез не принимается главой лейбла, но солист вместе с продюсерами и составом коллектива убеждают его в потенциальном успехе авантюрной затеи. Затем продюсеры отправляют их в глухую деревушку для концентрации на творчестве, и Меркьюри под недоумение коллег выписывает миру лид-сингл с будущего альбома A Night at the Opera – Bohemian Rhapsody, сочетающий в себе пение а капелла, оперу, хэви метал, балладу и, конечно же, рок. Участники, сами пораженные уникальностью произведения, не нашли отклика у продюсеров и главы лейбла (те сослались на слишком продолжительный хронометраж), но, воспользовавшись радиоэфиром, подогрели ажиотаж к нему у фанатов и заставили-таки своих боссов выпустить сей шедевр. Впоследствии запись переиздавалась несколько раз на различных пластинках и неизменно достигала вершины чарта продаж.

 

 

Триумф, как известно, идёт вослед сильнейшему падению. Согласно виденью сценаристов, бок о бок с работой и выпуском сольного альбома Mr. Bad Guy в Германии проходили нарко-вечеринки, организуемые Фредди, и со дна его смогли поднять лишь визит Мэри Остин и предложение воссоединится с Брайаном, Роджером и Дэвидом для участия в благотворительном концерте Live Aid.

На протяжении фильма можно заметить, как порой отстранен вокалист даже от коллег-друзей, хотя, казалось бы, многолетняя формула альбом-тур должна преобразовывать всех участников скорее в семью, а не наоборот. Но в данном случае можно заметить обратную градацию – с годами Меркьюри стал всё заметнее дистанцироваться от трёх своих партнеров. Причиной тому послужили разный образ жизни, взгляды на развитие и со временем точек соприкосновения становилось всё меньше. В итоге, сам лишив себя иных союзов кроме профессиональных, Фредди вогнал себя в яму творческую и жизненную, но, решительно одумавшись, смог вновь наладить отношения и с коллегами, и с семьей. Авторы пытаются передать нам состояние человека, который, столкнувшись с бесконечной волной успеха, пал жертвой архетипичных отношений «идол-поклонник». В этом случае по причине невозможности поиска людей, воспринимающих тебя как равного, ты теряешь связь с социумом, и тебя укутывает в свой уютный (нет) мир одиночество. Для столь неординарных личностей это трагедия, таковой она являлась и для Меркьюри.

Образ человека-праздника с неподражаемым стилем взялся передать Рами Малек, актёр широких талантов, большинству известный как лицо ультрасовременного сериала «Мистер Робот». По мнению критиков, он давно заслужил серьезную роль на большом экране. Что ж, роль обладателя легендарного голоса должна стать последней ступенью к таковой. Из-за своей очевидной субтильности и временами ни на что не похожего выражения лица, он казался не лучшим кандидатом на роль такой значимой для масс-культуры фигуры как Фредди Меркьюри. Касаемо первого – опасения подтвердились. Фрагментарно может показаться, что несовместимые вещи вкупе с эпатажным поведением добавляли харизмы оригиналу, а с Малеком работают эти факторы ровно наоборот. НО! Актёр постарался вжиться в образ с максимальной точностью с помощью мимики и схожей жестикуляции. В картине минимум Рами, и это положительный комментарий к его работе.

Этот фильм не станет чем-то серьезным о творчестве легендарной группы, в этом ключе есть отличный документальный фильм 2000 года с интересными архивными записями и историями от друзей и коллег. Нам, скорее, спели рок-балладу о глянцевой истории простых людей, которые стали легендами.

Финальная сцена, ревущие фанаты, наэлектризованный до предела Уэмбли, We Are the Champions в исполнении 75 тысяч человек, непрекращающиеся звонки на горячую линию. Мурашки.