Вы заметили? Все фильмы Вуди Аллена начинаются с титров шрифтом Windsor, актёры представлены в алфавитном порядке, название фильма белое на чёрном. Не стал исключением и новый фильм «Колесо Чудес».



Сразу призна́юсь в кощунстве: я не считаю Вуди Аллена великим режиссёром, хотя у многих такое мнение считается правилом хорошего тона. Но разве можно, признав за ним определённый талант, поставить Аллена в один ряд с его великими современниками: Кубриком, Копполой, Бертолуччи, Годаром? Нет, нельзя. Вуди Аллен неплохой режиссёр, хороший мастер своего дела, что уже сегодня в Голливуде стало редким явлением, но гениальным его не назовёшь. Почти все его картины легки, полны иронии и самоиронии, его фильмы искрят юмором (так искрят пузырьки в бокале с шампанским), но, на мой взгляд, лучшая его картина снята в жанре трагедии – это «Матч-пойнт» 2005 года.

Впрочем, Вуди Аллену наплевать на моё мнение (смайл) – с регулярностью, достойной уважения, каждый год он выпускает своё «неплохое» кино. В этот раз на экраны он «выкатил» «Колесо Чудес».

 

 

Это колесо расположено в районе Бруклина, района Нью-Йорка, и оно хорошо известно американцам. Здесь в районе аттракционов и разворачивается действие. К владельцу карусели Хампти возвращается дочь Джуно, которая спасается от мужа-гангстера. У отца проблемы с алкоголем, он живет с бывшей актрисой Джинни, у которой тоже проблемы с алкоголем. У Джинни сын от первого брака, он рыжий и он пироман, любит всё поджигать. У Джинни нелёгкая судьба, ей 39 лет, и она работает официанткой. Она влюбляется в спасателя на пляже. Он молодой жеребец и гораздо младше её. У них начинается роман. В спасателя влюбляется и молодая Джуно. В конце концов Джинни ... тут я остановлюсь, чтобы всё не разболтать.

Фильм из жанра «се ля ви» и напоминает драматическую пьесу, не зря в картине упоминаются Чехов и О'Нил. В своём фильме Аллен выступил как отличный драматург, но, с другой стороны, возможности киноязыка остались неиспользованными. Хотя, пусть будет театр в кино – в театр современного зрителя затащить гораздо труднее, чем в кинозал.

Ещё одна слабость картины – это неопределённость жанра. Для мелодрамы слишком много гротеска. Ни комедией, ни трагедией, ни трагикомедией картину не назовёшь. Вроде как присутствует ирония, но временами совсем не смешно. Так всё-таки: стакан наполовину пуст или наполовину полон? Хэппи-энд отсутствует, но и ощущения катастрофы тоже нет. Мы видим, как улетучиваются мечты Джинни, разваливается её семья, как она возвращается к алкоголю, но, например, провести параллели с «Западней» Золя довольно сложно. Нет напряжения.

 

 

Ну и ещё псевдоактёр Тимберлейк (псевдоактёр, псевдомузыкант – может быть он хороший танцор?). Он играет спасателя, и этот американский Дима Билан у нормального человека не может не вызывать раздражения. Ну какой из него драматический актёр? Его кто-то обманул.