Посмотреть новый фильм Гая Ричи всё равно как послушать новый альбом старых AC/DC — вроде, ничего нового, но слушать в кайф. В картинах Гая Ричи также присутствует бесконечное самоцитирование, всё те же приёмы кочуют из фильма в фильм. «Неожиданные» сюжетные ходы у него такие, что уже с большой вероятностью можно предсказывать, чем окончится очередное криминальное дело. Но, вот, почему-то после «Большего куша» и «Рок-н-рольщика» я всё равно иду и смотрю его «Джентльменов».



Многие называют Гая Ричи английским Тарантино. Тут уже требуется сдуть пену восторга. Ребята, Квентин — режиссёр другого уровня, его творчество посложнее будет. У Гая Ричи была как-то раз попытка добавить драматизма в своё кино, сделать его менее легковесным, сделать его драматичным. Я имею ввиду его фильм «Револьвер». Но, на мой взгляд, нельзя сказать, что эта попытка была удачной. Пока лучшее, что у Гая Ричи получается, — это «Карты, деньги, два ствола» в различных вариациях. И вот, после весьма коммерческих «Шерлока Холмса» и «Алладина», Гай Ричи снова вернулся к старому-доброму нуару в старой-доброй Англии.

 

 

Нуар построен на эксплуатации темы насилия и берёт свои корни от американского «крутого» детектива. В отличие от классического детектива в «крутом» основную роль играют не интеллектуальные способности главного героя, а способность выживать и с риском для жизни и потерей здоровья выходить из запутанных криминальных историй. Главный герой такого детектива хорошо работает не только головой, но и другими своими конечностями. А именно, руками, которые могут сжимать различные виды оружия, огнестрельного или холодного, острого или тупого. А также, работать ногами, когда требуется очень быстро бежать от или, наоборот, навстречу какой-либо опасности. Большою роль в похождениях такого героя играет судьба или удача — «джентльмены» (удачи) Гая Ричи не исключение. Элемент фатума роднит героя с героями древнегреческими, то есть нуар имеет под собой мифологическую основу. Вспомним, например, Ахилла — ну не отморозок ли? Он мог бы вполне быть гайричевским «джентльменом».

 

 

Современный нуар претерпел некоторые изменения. Если «крутой» детектив пропитан мрачной атмосферой коррупции, цинизма, лжи, то фильмы Гая Ричи искрят иронией. Но, при этом режиссёр остаётся в рамках выбранного стиля. Это не стилизация ради самой стилизации, так называемый постнуар, который предназначен для высоколобых эстетов, ценителей прекрасного (таких как я) — смотрите, например, «Драка в блоке 99» и «Закатать в асфальт» Залера.

Нет, фильмы Гая Ричи рассчитаны на широкую аудиторию. По сути, это нуарная попса, но попса высококачественная, как будто перед вами спел не Филипп Киркоров, а, например, Элтон Джон… Нет, исходя из гетеросексуальности положительных персонажей Гая Ричи, это неудачный пример. Джордж Майкл? Тьфу ты! Пусть будет Робби Уильямс. Кстати, о Киркорове. У нас, в России, тоже была неплохая попытка создания качественного нуара. Я имею ввиду фильм «Антикиллер» Егора Кончаловского. Правда, к сожалению, отечественные бюджеты не сравнимы с бюджетами английского режиссёра.

 

 

Гай Ричи не только даёт путёвку в жизнь начинающим актёрам, каким был, когда-то Джейсон Стэтхэм, но и приглашает дорогостоящих голливудских звёзд. Был Брэд Питт в «Большом Куше», в «Рок-н-рольщике» был Джерард Батлер, в «Джентльменах» же главные роли играют Мэтью Макконахи и Хью Грант.

Отдадим режиссёру должное. Из криминального боевика, фильма «низкого» жанра, он делает модный аксессуар. С помощью костюмов персонажей можно организовывать дефиле. Профили главных героев могут стать образцом в провинциальных парикмахерских всего мира. Все тенденции в мире моды находят своё воплощение — один из «джентльменов» ламберсексуал — посмотрите, какая у него шикарная борода! И пусть картины Гая Ричи не предметы искусства, а бесполезные украшения, но зато они блестят юмором и играют иронией, освежают и бодрят, поднимают настроение.

 

 

Чем нелепей вымысел и извилистей сюжет, тем лучше — Гай Рич хорошо знает законы нуара. Главный герой «Джентльменов» скупает поместья разорившихся аристократов, устраивает на их территории подземные плантации марихуаны и снабжает всю Великобританию травой высшего качества — сколько и чего выкурил сам Гай Ричи осталось за кадром.

Ну, а где много наркотиков и денег, там много проблем. И часто эти проблемы носят национальный окрас — это одна из фишек фильмов Гая Ричи. В его картине сталкиваются самым нетолерантным образом:

  • английский лев против китайского дракона;
  • чистый инглиш против грязного с акцентом (этот фильм, впрочем, как и любой зарубежный рекомендуется смотреть с субтитрами);
  • стреляные воробьи (стреляные в прямом и переносном смысле) против наглой и зарвавшейся молодёжи;
    лёгкие наркотики против тяжёлых;
  • натуралы против геев.

 

 

В этом кровавом спорте чистокровные англичане начинают и выигрывают.
Помимо англичан, китайцев, мигрантов и евреев в фильме появляются и русские – куда же сегодня без них в Великобритании! Гай Ричи предаёт особое значение «русской угрозе». Одна разборка происходит из-за русского парня с красивым русским именем Аслан.