Так как ничего более приличного для кинообзора в прокате было не найти, я вместе Брэдом Питтом и Томми Ли Джонсом направился «К звёздам» (реж. Джеймс Грей).



Полёт в звёздную бездну составил два часа, но перед просмотром на входе я был введён в заблуждение стюардом. На мой вопрос о продолжительности он ответил, что фильм идёт 179 минут. «Сколько?! – переспросил я, – Дайте мне подушку и одеяло».

Действие картины происходит в недалёком будущем – так уверяют авторы фильма. Не кочегар и не плотник, Брэд Питт – монтажник-высотник – он обслуживает высоченную антенну. Она тянется с самой земли до границ атмосферы. Такая высоченная конструкция внушает опасения и сомнения не только в целесообразности. Интуиция и остатки знаний, полученных в советской школе, заставили меня сомневаться в самой возможности её построения. Но, в принципе, верю – в компьютерном мире возможно всё.

 

 

И вот на этой мега-мега-вавилонской башне случается авария. Энергетические выбросы, идущие из космоса, наносят антенне повреждения – тут у Эйнштейна высунулся язык до подбородка, а Хокинг бешено заколотил морзянкой. Импульсы идут с Нептуна. Ранее туда полетел искать представителей неземной цивилизации отец Брэда Питта, Томми Ли Джонс – у «отца», кстати, опыт в поисках инопланетян имеется – все мы смотрели «Люди в чёрном».

Вообще, желание найти в глубинах космоса разумную жизнь – сущее безумие. Очень хочется осадить таких энтузиастов. Ну, куда вы, блин, лезете? Вы же не знаете, что вас там ждёт, идиоты!! Точнее, «нас», фиг бы с вами, учёными придурками, погибните хоть все скопом, безумцы. Лично я want to believe, что ничего хорошего от другой цивилизации не жди. И не надо никого в космической бездне искать, а нужно, наоборот, затихариться здесь, в дальнем уголке Млечного Пути и не рыпаться. Может никто нас и не найдёт. Хотя, сердце ёкает – чувствую, они уже среди нас.

 

 

Итак, астронавт Брэд Питт отправляется на поиски отца, который, в свою очередь, ищет инопланетян. Перед полётом в космос дальний Брэд делает остановки на Луне и на Марсе. Межпланетное сообщение в «недалёком будущем» хорошо налажено. Имеются космопорты с дьюти-фри и залами ожидания. В ракетах – мягкие кресла бизнес-класса, между ними плывут космической красоты стюардессы. «Вам що небудь потрiбно? – Будь ласка, подушку и ковдру. – Чекайте, с вас 125 доларів». Всё удобно и комфортно, но случаются и эксцессы – приключения у Питта начинаются уже с Луны.

Но нельзя сказать, что «К звёздам» – это какой-то экшен. Это картина с претензией на психологичность, действие в ней размазано, как манная каша по тарелке. Упор, наоборот, сделан на меланхолию. Компьютерные картинки космоса и мира будущего сопровождает медитативная музыка и гипнотизирующий голос автора. Можно использовать фильм как аудиокнигу. Поддавшись релаксу, я закрыл глаза, и на Луне погрузился в небольшой анабиоз.

 

 

Брэд Питт и Томми Ли Джонс – неплохие актёры, и своей игрой они вытянули невнятный, на мой взгляд, сценарий. Но у меня остался один вопрос – а кино ли это? Не знаю уже, что и кино считать сегодня можно. По мне так – это компьютерная химия, сеанс визуальной химиотерапии. «Но в их абсолютной красоте не было ничего – ни ненависти, ни любви» – эта цитата из фильма подходит к этим бездушным и безвоздушным компьютерным картинкам.

Есть у американского фантаста Рэя Брэдбери рассказ «О скитаниях вечных и о земле». По сюжету, с помощью машины времени в «недалёкое будущее» переносят знаменитого писателя Томаса Вулфа, скоропостижно умершего 15 сентября 1938 года в возрасте 38 лет, в самом расцвете творческих сил. Вулфа просят написать роман, так как в «недалёком будущем», чтобы написать его, писателей такого уровня не нашлось. Что я хочу этим примером сказать? Вот уже полвека прошло с момента выпуска «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика, а современные режиссёры космическо-компьютерного толка ничего нового и не сделали. Почему? Потому что Кубрик – гений. Он такой же гений в кино, как и Томас Вулф в литературе, его сложно переплюнуть.