Взгляд и бесконечная тишина. На Луне замечаются все детали. Там время останавливается, и только воспоминания о прошлом не дают покоя главному персонажу. Тяжелая судьба, тернистый путь не только в метафоричном, но и в самом прямом смысле этого значения. Потерпевшие крушение предыдущих космических кораблей коллеги, умерший от рака ребенок – все это, казалось, ломает человека. Но главный герой фильма «Человек на луне» Нил – не из слабых.
Он уверенно идет по пути к мечте. В его жизни сотни тренировок в барокамере, учения и лекции по космическому устройству заполняют большую часть его пространства. На любящую, верную и ждущую дома жену времени почти совсем не остается. При том, что она, выходя замуж, «мечтала о надежности мужа, а он выбрал космос».
Что чувствует Нил, когда предыдущая команда специальной подготовки разбивается во время полета, кругом смерть и разочарование. В противовес остается только его мечта – звание командира корабля «Аполлон-11».
За постановку картины взялся режиссер Дэмьен Шазелл, знаменитый по фильмам «Одержимость (сразу три заветных фигурки Гран-При фестиваля независимого кино «Санденс») и «Ла-Ла Лэнд» (в разных номинациях фильм собрал шесть «Оскаров»). В данной картине 33-летний гений решил показать биографию астронавта, сделавшего решающий шаг в истории космоса. Фильм, снятый по книге Джеймса Р. Хэнсена «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга», вышел частично документальным. Ситуации из жизни как астронавта, так и обычного человека, показывают становление мужского характера, момент личного выбора.
Невероятная Клэр Фой, ее эмоции и глаза. Этот взгляд из глубины ее тонкой души следовал на протяжении всего фильма. Он просил о помощи, прощал, не выдерживал и пускал сдержанную слезу. И снова, и снова терпел: пятые похороны близких знакомых, тревогу Нила. По ее глазам читалось всё. Бесконечное доверие ему, сострадание, вера в него, мощная поддержка, временами не свойственна женщине. Сила и стойкость – ее истинное лицо.
Это история о взаимопонимании, любви и о космосе. О том, как не могут существовать эти два понятия друг без друга. Как и не могут существовать наши герои по раздельности. Эти цепкие руки, которыми Джанет Армстронг схватилась за радиоприемник с прямой трансляцией полета мужа. В то время для нее перестало существовать ровным счетом всё на этой Земле. Вернется ли он, удастся ли выполнить миссию, увидит ли она его снова или последние сказанные на прощание слова были пророческими?…Ответов на эти вопросы беспокойная душа не находила.
Что это - одержимость или жизнь своей мечтой? Режиссер этого фильма в 2013-м году выпустил в свет одноименный с первым предположением фильм. Главной идеей была мечта барабанщика, который шел сквозь все препятствия на своем пути. Он оставил девушку ради исполнения почти недостижимого желания.
Проводя аналогию, я все думала – неужели и в этом фильме такое может случиться? Что, если она не выдержит его нагрузок и отсуттвия рядом? Что, если он в порыве сообщит о разрыве отношений?
Послушав актрису Клэр Фой, сыгравшую Джанет, образ жены Армстронга становится четче: «Все, что говорит моя героиня, не нужно воспринимать буквально, вся ее внешняя поддержка была под влиянием того крайне напряженного и эмоционального времени, в котором тогда жили все жены астронавтов. Они все оказались на заднем плане. Никто в свое время не интересовался, каково это быть на их месте».
Для самой Фой это фильм не просто о миссии, полете на Луну или космической программе. «Эта картина о Ниле с человеческой точки зрения и о том, что значит добиваться таких поразительных успехов для человечества». Язык не поворачивается сказать, что она сыграла роль. Прожила и прочувствовала, будто ей это сродни.
И вот он – долгожданный полет. Мандраж. Всё в любой момент может пойти не так. Но Нила уже ничего не может напугать, он отчаянно попытается довести до конца дело всей своей жизни.