Фильм Долгая помолвка (Un long dimanche de fiançailles) — военная мелодрама не о героизме, а о том, как она умела ждать.

Картины такого режиссера как Жана-Пьера Жене — больше чем просто фильмы, они напоминают волшебную сказку для взрослых. Его миры — прекрасные, иногда жестокие, но всегда выбивающиеся за рамки обыденного. Ты как будто смотришь через цветное стёклышко, и все принимает вид странный, но притягивающий.

Фильм «Амели» — первая работа, где в отношении создания кинопродукта во всей красе проявился его особенный стиль и образ мысли. Картина завоевала любовь зрителя, утвердила Жене как режиссера и открыла миру такую прекрасную актрису — Одри Тоту. Позже дуэт возобновился в новом проекте — «Долгая помолвка».



Эти два фильма часто сравнивают, говорят, что они похожи. С одной стороны, опровергнуть, тот факт, что некая родственная связь все же присутствует — нельзя, но и утверждать, что Матильда — это Амели, только в военное время — тоже. Обе героини имеют, сильный, независимый характер, но в их образах прослеживаются детские черты, любовь к маленьким шалостям. Они обладают неким шармом, который моментально влюбляет в себя зрителя. Различие же в том, что в «Долгой помолвке» сказочный мир Жене существует на грани. Жестокая реальность все время перетягивает одеяло на свою сторону.

Первая мировая война разделяет двух влюбленных, главная героиня остается одна в трепетном ожидании. По прошествии трех лет исчезают кровь, страх, затихают звуки сражений. Выжившие давно — дома, погибшие крепко спят под «зеленым покрывалом». Все указывает на то, что ожидание Матильды напрасно — ее жених мертв, но интуиция говорит об обратном. Она начинает свое расследование. С этого момента история наполняется легкой тайной, но ерзать на стуле от нетерпения поскорее узнать ее вам не придется.

Картина поднимает проблему беспомощности и отчаянья человека, живущего «под пулями». Вокруг вечный окоп, вечная смерть, и на что готов усталый солдат, чтобы покинуть это адское место? На что готова девушка, чтобы найти и вернуть свою любовь?

Это не обычный военный фильм, Жене максимально раскрасил картину. В нем есть интриги, интересная детективная линия, интимно рассказанная любовная история и немного экшена с убийствами от прекрасной Марион Котийяр. Конечно, концовка весьма предсказуема, но другая и не нужна.

Фильм достоин просмотра. Те, кто отдал свое сердце «Амели» ощутят легкий привкус схожести картин, но это, скорее, надуманное. Мир и ваше сознание не перевернутся, но и грустить о потерянном времени вы не будете.
 


Автор: Дарья Пономарева