Предыстория всего, что так любят зрители в Киновселенной Marvel. Личность главного спасателя вселенной обретает четкие контуры, козырь в рукаве распыляющегося Ника Фьюри в виде пейджера взывает о помощи. Получим ли мы того, кого так ждали? Загадочная Кэрол Денверс стремится на экраны, дабы презентовать бескомпромиссность своего характера и расставить все точки над i. Грандиозный забег протяженностью в 21 фильм и несколько сериалов выходит на финишную прямую, и до красочной ленточки в конце нас сопроводит «Капитан Марвел».

Прессе фильм был показан за два дня до премьеры в РФ. Это вполне логичный шаг: старательно собираемые по крупицам догадки вкупе со свежим материалом, скорее всего, во-первых, выльются в потоки жесточайших спойлеров. Ну, а во-вторых, негативные отзывы строптивых журналистов и гиков с претензией могут вызвать, хоть и не массовый, но все же отток зрителей, на которых и рассчитан блокбастер.

Спешу расстроить самых преданных фанатов мультивселенной - связанных между собой двух десятков полнометражных лент и 11 сериалов, что заставляет сомневаться в существовании лености у любителей материалов такого объема. А также тех, кто, как и автор, вырос на комиксах под эгидой всемирно известного издательства. «Капитан Марвел» - вдвойне уникальная лента, и её ну никак не получится обойти стороной, потому что последний, и самый массивный паззл картины - «Бравые герои, собираются с силами и идут брать реванш у самого плохого парня во вселенной».

 

Абзац-дисклеймер:

Это блокбастер! В классическом понимании этого слова. Нет, если недавние «Веном» и «Аквамен» – не оставляющие равнодушных, простоватые, но оттого ещё более притягательные – отсылают к славным временам «Человека-Паука» с Тоби Магуайером и первым частям «Людей Икс», лавры которых и породили в боссах Marvel и Disney веру в зрительский успех экранной супергеройки, то с историей женщины невероятных возможностей дела обстоят ещё более ретроспективно. Со своим упрощенным морализмом и минимумом непредсказуемости она может претендовать на звание полноправной наследницы славных похождений Супермена в исполнении Кристофера Рива. Какое забавное совпадение: в 60-х боссы DC хотели засудить главного конкурента как раз за плагиат парня в синем трико и красном плаще. Оба издательства тогда не гнушались грязных методов, и в результате появился первый Капитан Марвел.

В винтаж-путешествие решили отправиться и властители монтажа. В высокобюджетных фильмах, как показывает практика (вспомним последний перезапуск «Фантастической Четверки»), именно этой стадии постпродакшна отводится главенствующая роль в том, в каком виде фильм выйдет в прокат. Иначе не объяснить, почему экшн-сцены представлены в виде мелких, подобных фруктам и ягодам во Fruit Ninja, нарезок, а моменты перехода реплик от одного персонажа к другому при простейших диалогах отличаются такой резкостью. Пожалуй, стоит добавить сюда щепотку блаженной радости. Отличительная черта практически всех фильмов, начиная с «Железного Человека», - фирменный юмор, иногда сдувающий пылинки с видеопроигрывателя повествования, наполненного разрушениями и боями, - остался.

Об уникальности:

Очевидный фактор новизны именно в Киновселенной Marvel: представьте, что вы муравей, и все ваши собратья - неистовые фанаты вышеупомянутой серии фильмов. Особенно вас беспокоит судьба некоего Скотта Лэнга, а первой мыслью при появлении новости о том, что «в 2019 году на экраны впервые выйдет сольная картина о женщине-супергерое Marvel, и её роль исполнит Бри Ларсон», скорее всего, будет: «Но Наташу Романофф/Черную вдову ведь играла другая актриса!». Но мы не муравьи, нас волнуют гендерные предрассудки. И для протокола стоит отметить – киностудия, спустя 11 лет после начала своей деятельности, решилась-таки посвятить целый фильм супергероине и при этом отдать ей ключевую роль (в этом можно не сомневаться!) в грядущих финальных «Мстителях».

Очень удобный для создателей момент: очередная фаза наращивания мощи близится к успешному концу, а через пару месяцев будет поставлена жирная точка этого периода во вселенной супергероев, а пока… А пока время неочевидного и важнейшего фактора аутентичности свежего фильма: «Капитан Марвел» - ключевое звено нейронной цепи мозгового центра Киновселенной. Здесь берут своё начало многие судьбоносные события всех предыдущих фильмов, здесь же зрителю дают ответы на мучащие годами вопросы, среди которых – «Что случилось с глазом Ника Фьюри?». Серьезно, омоложенный – действие разворачивается в середине 90-х – босс Агентства Щ.И.Т. раскрывается в совершенно иных красках, и недоумение не исчезает с лица персонажа Сэмюэля Л. Джексона, хотя в предыдущих картинах именно визионерство и невозмутимость были его отличительными чертами. При этом авторы очень бережно относятся к динамике и истории повествования фильмов-предшественников, дабы не создать эффект маховика времени в киноэпопее о юном волшебнике, когда одна очень полезная вещица была использована лишь в третьей части.

 

 

Довольно забавно признавать то, что лежит на поверхности: лента о, возможно, сильнейшем существе во вселенной Marvel получалась крайне неоднозначной. Главное её достоинство может стать и губительным – из-за массива важнейших, с точки зрения всего пути работ киностудии, событий, происходящих на периферии сюжета, порой наблюдается явный крен в сторону более глубоких и понятных второстепенных персонажей, вроде уже упомянутого Ника Фьюри, лидера расы скруллов, или кота по кличке Гуся. Кэрол Денверс же с течением фильма, скорее, отдаляется и приобретает всё более четкий ореол объекта идолопоклонничества фигурально и буквально. Не сказать, что в современном мире такие методы помогают завоевывать популярность – скорее, наоборот.

 

 

Отдельно хотелось отдать дань уважения Великому Стену Ли!

Его наблюдения за Киновселенной Marvel делают возможным присутствие в предыдущем абзаце «возможно» и многократное повторение «благодаря».

Благодаря бескрайности воображения Стена и таких гениальных умов как он, мы с вами можем ловить моменты счастья и восхищения. Помимо одного из последних камео в самом фильме, при образовании лого MARVELSTUDIOS, вместо традиционного перелистывания комиксов с главным персонажем, состоялся своеобразный трибьют в честь создателя с демонстрацией всех его предыдущих появлений. Спасибо за счастливое детство, Стен!