Во-первых, эти усы! Они меня сразу насторожили. Что за пышные кусты налепили на щёки Пуаро? Когда был потушен свет, и «Восточный экспресс» режиссёра Кеннета Брана стал набирать ход, Пуаро, возникший на экране, подобно джину из бутылки, своими усами, орнаментальными, как две арабские сабли, меня смутил.

 

 

И началось! Пуаро оказался не сдержанным и утончённым флегматиком, как я его себе представлял, а, согласно его пышным усам, очень дружелюбным и очень страстным человеком. Раскрывая преступление, он, как Филипп Киркоров, выступает перед толпой, собравшейся у стены Плача в Иерусалиме. Потом он гонится за преступником и дерётся как отряд бельгийского спецназа! Он любит вкусно поесть, он врывается на восточную кухню и, обнимая Мухаммада, смуглого повара, рассыпается ему в комплиментах. Пуаро отчаянно хочет всем понравиться. Я бы не удивился, если бы он ещё взял в руки гитару и спел романс про усатого шмеля. Того самого, который на душистый хмель. Да, и ещё! Вы не поверите, но по ходу фильма выяснилось, что Пуаро влюблён!



Довольно спорный образ Пуаро для моего восприятия. Я как-то привык к классическому, традиционному, спокойному Эркюлю, такому, каким его сыграл, например, Дэвид Суше в британском сериале «Пуаро Агаты Кристи». Там вот действительно Пуаро Агаты Кристи, а не весёлый гусар-балагур.

Конечно, режиссёр имеет право на любую интерпретацию. Но не всегда новые интерпретации удачны. Например, новый Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего (фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс») выдержал все раунды в поединке с русским Холмсом-Ливановым, но всё-таки проиграл по очкам. Новому же Пуаро предскажу нокаут от Суше уже во втором раунде. Дэвид Суше тщательно работал над своим образом, и в его Пуаро каждая деталь - безупречна. Эти вульгарные усы на всё лицо - он ни за что бы на них не согласился. В новом же фильме деталям не уделили должного внимания. Приведу несколько примеров.

 

 

Конечно, без компьютерной графики не обошлось, компьютерным «раком» поражены все современные блокбастеры. Компьютерные пейзажи, города, горы, вокзалы, лавины, молнии. Модные квадрокоптеры, как стаи мух, летают туда-сюда. Компьютерная графика необходима – без кетчупа и майонеза недоваренные макароны не съедят.

Только мною, желчным придирой, было замечено, что дым в фильме у заваливавшегося на бок паровоза идёт из трубы под углом, то есть в ту же сторону, в которую наклонена и сама труба. А в конце фильма этот чёртов компьютерный дым уже не клубится из трубы отходящего поезда, а просто застывает в разрежённой компьютерной атмосфере.

 

 

Ещё, например, одна неточность, уже не компьютерная, а историческая. Я, конечно, всё понимаю – без чернокожих актёров в главных ролях «Оскара» не дадут. Могут настрочить донос – прецедент уже был. Но всё-таки немыслимо представить, что в 30-е годы прошлого века чернокожий врач путешествовал в вагоне первого класса «Восточного Экспресса».

Фильм сделан по принципу приготовления еды в забегаловках быстрого питания: тяп-ляп - и готово. Вроде, как и вкусно, но в животе сильно урчит. Кстати, о саундтреке. Саундтрек ужасный, надоедливый. Пустая, навязчивая, как в магазинах модной одежды, музыка. Она просто заполняет пространство, не неся никакой смысловой нагрузки.

 

 

Но есть же усы Пуаро, усами можно всё прикрыть! Книгу Агаты Кристи переписали и сделали упор на экшен. Пуаро здесь – Пуаро там. Носится по вагонам «Восточного экспресса», разыскивает убийцу. Стреляет, дерётся, любит. Все вертится вокруг него. Все персонажи, как на новогодней ёлке, водят хороводы вокруг его пышных усов. Один только он в центре внимания. Хотя есть и другие герои фильма, и, надо отметить, актёрский состав «Восточного Экспресса» был собран неплохой. Великолепный Джонни Депп, несравненная Джуди Дейч, Уиллем Дефо и другие. Некоторые молодые актёры, правда, похожи на улыбчивых роботов, в которых «загрузили» учебник по актерскому мастерству. Но ничего не поделаешь - это голливудская методика. Это лучше, чем ничего.

Призна́юсь, только одна сцена мне понравилась. Это сцена развязки, когда Пуаро оглашает результаты своего расследования. Все пассажиры «Восточного экспресса» расселись перед ним на улице за длинным столом. Все ждут его откровения. Ждут... Но это же... «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи! Безусловно, эта сцена списана с той великой картины! Двенадцать апостолов, двенадцать колотых ран, двенадцать подозреваемых. Эта аллюзия замечательная, люблю такое.

 

 

Но потом следует душераздирающий поворот – Пуаро предлагает себя убить! И я, если бы пистолет оказался в моей руке, не сомневаясь ни секунды, в него бы выстрелил. Других бы актёров не тронул, они ни в чём не виноваты. Потом на суде выяснилось бы, что я ранил еще и режиссёра. Тут, в конце концов, согласно жанру детектива раскроется главная тайна – режиссёр Кеннет Брана сыграл в своём «Восточном экспрессе» и главную роль.

Надеюсь, кинематографический суд, выслушав все показания, меня оправдает, потому что фильм плохой, а Пуаро – фальшивый.