Мастурбация. Главный герой картины «Пылающий» постоянно мастурбирует. Вот ключ к разгадке этого корейского детектива.



Когда я узнал, что детектив корейский (он же триллер, он же драма – так было написано в анонсе), то смутился. Человек я ограниченный и плохо знаком с корейским кино, признаюсь. Да и вообще, с азиатским кино. Нет, конечно, есть исключения в виде «Семи самураев» Акиры Куросавы или «Затойчи» Такэси Китано. Или порнографическая «Империя страсти», на которую в детстве, не преодолев отметку в двенадцать лет, я сходил два раза подряд. Конечно, не с целью знакомства с киноискусством, а чтобы рассмотреть пикантные подробности. Вот, пожалуй, и всё, что мне запомнилось… Нет, ещё пытался посмотреть этого невыносимого Ким Ки Дука. Зануда. Ни одну его картину я никак не смог досмотреть до конца. Большинство фамилий и имен корейских режиссёров и актёров мне ни о чём не говорят. Даже запомнить их трудно, какие-то три энергичных звуковых плевка, а не фамилии. Вот и сейчас. Режиссёр Ли Чхан-дон. Его картина «Пылающий» получила в этом году в Каннах главный приз кинокритиков. Это обстоятельство и заставило меня посмотреть этот фильм. И об этом я не пожалел.

 

 

В основу сюжета лёг рассказ японского писателя Харуки Мураками «Сжечь сарай» – эту информацию я узнал, когда на экране замелькали смешные корейские иероглифы – наборы палочек, типа фигур в русской игре «городки», только двумерные. Но я бы не придавал рассказу Мураками, неплохому рассказу, слишком большого значения, так как у «Пылающего» другая идея. Да, в фильме тоже жгут, правда, не сараи, а теплицы, но задумка картины совершенно другая. Рассказ Мураками – это не детектив, и главный герой произведения не мастурбирует.

Кстати, о нём. Это парень из корейской деревни, недавно отслужил в армии, недавно закончил институт, литературный институт. Его зовут Джон Су, и он работает грузчиком в Сеуле, но хочет писать роман – до боли знакомая ситуация. Джон Су встречает свою землячку Хэ Ми, правда он её не узнаёт – Хэ Ми говорит, что сделала пластическую операцию. Она работает на улице в чирлинговой команде, танцует, привлекая прохожих для участия в лотерее. Она симпатичная гризетка – худенькое, вертлявое тельце ящерицы, маленькие отточенные грудки и пухлые губы, которые временами превращаются в острую улыбку. Как тут не влюбиться? И Джон Су влюбляется. Хэ Мин показывает ему маленькую комнату, совмещённую с кухней, туалетом и душем, которую она снимает. Она уезжает в Африку на экскурсию и просит Джона последить за её котом. За эту услугу она расплачивается с ним тем, чем всегда расплачиваются молоденькие девушки, находясь в очень тесной комнате с молодым человеком вдвоём.

 

 

Хэ Мин – девчонка ветреная, она возвращается из Африки уже с любовником. Любовника зовут Бен. Он – парень-мажор, он богат, у него Porsche Cayenne. Как часто принято у таких людей, он непонятно чем занимается, и, как часто в жизни бывает, молодая Хэ Ми выбирает того, кто побогаче. Бен очень загадочная личность, помимо того что он непонятно откуда берёт деньги, он ещё для чувства самоудовлетворения жжёт теплицы. Пылающая теплица (сарай, машина, дерево) на фоне открытого поля – хороший художественный образ, согласитесь.

Но, найдя богатого ухажёра, Хэ Мин не отпускает Джона Су. Такое тоже часто бывает у девушек ­– один нужен для души, другой – не только для души, а и для тела, и для денег. Да и с ним просто весело, а такие девушки как Хэ Мин не думают «тяжело». Но любовный треугольник – вещь в природе чрезвычайно неустойчивая, рано или поздно он распадается. Только в нашем случае отпадает ни один из кавалеров, а сам источник мужского притяжения. Хэ Ми исчезает, и Джон Су не может её найти. Он разыскивает Бена, но тот говорит, что сам давно её не видел. Джон Су начинает вести своё расследование, подозревая в исчезновении Бена. Он следит за ним. Однако расследование не клеится. Обнаруженные улики и противоречивые сведения не дают никакой ясной картины. На середине фильма я понял почему. Потому что это не детектив.

 

 

Это и не социальная драма, и не триллер, как написало большинство глупых кинокритиков (читайте обзоры только на Artifex.ru! – это была совсем не скрытая реклама). Что же это за детектив, заканчивающийся ничем, а точнее бессвязной киношной постановочной сценой! Это игра в детектив, и нити этого клубка загадок ведут в никуда. Многие рецензенты пропустили тот факт, что главный герой пишет роман, хотя об этом постоянно упоминается. И часто показывается, что главный герой мастурбирует. Он мастурбирует, мастурбирует, мастурбирует – это его поиск вдохновения. В картине появляются никак не связанные с основной линией персонажи, ненужные детали, сцены. Если принять ту гипотезу, что многое в фильме – плод воображения героя, то тогда всё встаёт на свои места. Это постмодернистская кинорапсодия о том, как молодой писатель пишет детективный роман. Именно он «пылает». Горящие теплицы тут ни при чём. Тут «аффтар жжот», как говорится. И жжёт очень хорошо – это отличное кино, пусть и корейское.