Так. Я сейчас вам всё объясню. Я не люблю массовый прокат, там могут только досыта накормить бурдой. Проплаченные кинокритики развлекательных изданий, пухлые антоны долины, вам напишут, как они прекрасно поели. Какой прекрасный фильм, скажут вам они, сходите, посмотрите. И всё у них прекрасно! Отлично! Удивительно! Великолепно! Очаровательно! Превосходно!! Изумительно!!! Все эти сальные комедии, туповатые блокбастеры, сладкие и горькие любовные шуры-муры, мило-мелодрамы. Но не верьте писакам на зарплате, они поклоняются голливудскому тельцу, и имя им – легион. Это чёртова мафия! Рука руку моет! Они работают на прокат, рекламируют дерьмо, они помогают выманивать у вас деньги и, самое главное, они крадут ваше время! Меня же зовут Дмитрий Иванов, это журнал Artifex.ru, и у меня трудная работа – я каждую неделю ищу крупицу золота, ну, может быть, серебра, железа, алюминия, да чего угодно, похожего на кино, в том потоке нечистот, который проецируется на белоснежные простыни киноэкранов. И в этот раз я выловил в мутных водах проката фильм испанского режиссёра Ориола Паоло «Невидимый гость».



«Невидимый гость», на мой взгляд, неудачное название. Во всяком случае, заявленный гость в названии был настолько невидим в фильме, что как-то мимо меня прошёл. После просмотра я обратился к оригинальному названию – Contratiempo – и Яндекс перевёл мне его с испанского как «неприятность», «несчастный случай». Этот перевод, на мой взгляд, больше подходит. Конечно, этот детективный триллер можно было назвать и «Преступление и наказание», если бы Достоевский в XIX веке это название для своего романа не застолбил. Так что пусть лучше будет «Несчастный случай» или «Неприятность», чем «Невидимый гость». Неприятности же вот какие.

 

 

Андриан Дория в шаге от вершины своего успеха. Он молод, красив, тщеславен, он бизнесмен и бежит, перепрыгивая ступеньки, вверх по карьерной лестнице. У него красивая машина, красивая жена, красивый дом за городом. Командировки, деньги, дела, контракты с китайцами – чего ещё можно желать от жизни? Но этого мало для такого успешного и красивого молодого человека. Андриан обзаводится прекрасной любовницей. Она тоже замужем, она бизнес-леди, они с Андианом просто экспериментируют, им это интересно, интересно с чужой женой, интересно с чужим мужем – они набираются жизненного опыта. Но опыт, как известно, сын ошибок трудных, Андриану приходиться постоянно лгать своей красивой жене, его эта ложь угнетает, он мучается, терзается душой. Оказалось, что с двумя бабами жить, не ставя в известность одну из них о наличии другой, очень сложно, нужно врать постоянно, и Андриан лжёт, лжёт, лжёт, он катится по наклонной, всё больше лжёт и больше катиться, и наклонная в горах приводит его автомобиль к столкновению с другим автомобилем. Всё, приехали. Его машина не заводится, в другой машине труп подростка, а рядом с ним любовница, красивая любовница. Что делать? Рушить свою жизнь? Вызывать полицию? Ну, нет! Они заметают следы...

 

 

Не все следы удалось замести, и через несколько недель Андриана арестовывают в гостиничном номере, в котором в ванной расположился труп любовницы, обсыпанной тысячами евро. И убил её невидимый гость – признаю, всё-таки он был в фильме. От Андиана уходит его красивая жена, но у него осталось ещё много денег, его выпускают под залог, и он нанимает самую крутую адвокатшу, что имеются в Испании, её зовут Вирджиния Гудман.

О, это просто бес в юбке! Пожилая дьяволица на каблуках, крутая такая старуха, суперпиковая дама! Мисс Марпл обзавидовалась бы. Выглядит она мужеподобно – я сначала подумал, что это мужик загримированный или транс, прости Господи, сексуал. Бой-баба. От неё ничего не скроешь, она каждую эмоцию на лице, каждую деталь заметит, запишет в своём блокнотике. Безошибочный детектор лжи, взгляд её как рентгеновский аппарат. Андриан тут же ей всё выложил. И, по правде сказать, если я был бы перед ней, то признался бы во всех нераскрытых убийствах. В том числе, и в убийстве любовницы Андриана, так я разнервничался.

 

 

Фильм держит постоянно в напряжении. Всё происходит в динамике, зрителя уносит бурным течением событий. Видно, что в основе сценария лежит хороший нуарный текст. Динамика важна для нуара, чтобы зритель думать перестал и, оглушённый, готов был поверить всему, что творится на экране. Кто убил? Кто неведомый гость? Узнаёшь в самом конце. Снято всё прилично, претензий к режиссёру никаких. Да – получился триллер, да – получился детектив. Классика жанра, смотреть интересно. Фильм испанский, к тому же, напоминаю, это не американский шаблон. Как бы закончить эту рецензию? Точно. Придумал. Голливуд должен быть разрушен!